Занятие по лескической теме - Осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_leskicheskoy_teme_-_osen.docx | 281.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Золотая осень»
Коррекционно-образовательная задача:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать глагольный словарь по данной теме;
- продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я … (осень)
Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень.
Звучит музыка осеннего леса.
2. Игра «Осенняя копилка».
Логопед:
— Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
— Расскажите стихотворения об осени (Дети рассказывают стихи об осенних месяцах).
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Логопед:
— Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
- Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
- Дует злой северный ветер.
- Часто идет холодный дождь.
- Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
- Листья покрывают землю разноцветным ковром.
- Птицы улетают в теплые края.
- Люди собирают урожай.
- В лесу появились грибы и ягоды.
3. Игра «Подбери действие».
Логопед:
— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Логопед:
— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Дыхательная гимнастика
Логопед:
— Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки.
Выполняем дыхательную гимнастику.
Вот какой листопад у нас с вами получился.
5. Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками)
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)
И летят, летят, летят…
6. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Логопед:
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Дети произносят хором: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
9. Итог занятия.
Логопед:
— Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?
Давайте сделаем с вами поделку из осенних листьев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы тема «Осень»
Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...
Конспект комплексного занятия по лексической теме "Осень. Деревья"
Конспект для занятия для детей по лексическому материалу "Осень". для детей среднего возраста (4-5 лет) Цель- продолжать формировать представления детей о явлениях природы, совершенс...
Конспект занятия по лексической теме: «Осень»
Цель: обогащение активного словаря детей за счёт расширения представлений о времени года «Осень».Задачи: Коррекционно – образовательные:1.Закрепление и обогащение знания детей об осенн...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»
Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]» ...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...