Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серова Юлия Александровна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход ООД

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Посмотрите, это кошка. Кошку зовут Мурка,  и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками.

Скажите мне, пожалуйста, как называют детенышей кошки?

Ответы детей: Правильно, котята.

Воспитатель: Все друзья придут в гости к Мурке с подарками. А с какими, вы скоро увидите.

Посмотрите, это корова. А как называют детенышей коровы?

Ответы детей: Правильно, телята.

 Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем.  Давайте вспомним стихотворение «Бычок».

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Посмотрите, это баран. А как называют детенышей барана?

Ответы детей: правильно, ягнята.

Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули, потянули (Тянем кисти в стороны.)

Постучали, постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Покрутили, покрутили (Волнообразные движения.)

Наконец, замок открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: посмотрите, это свинья. А как называют детенышей свиньи?

Ответы детей: правильно, поросята.

Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка».

Маленькая мышка

По городу бежит (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).

Глядит ко всем в окошки (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).

И пальчиком грозит (Грозим пальчиком)

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу под щекой)

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок".)

Такого непослушного

Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Воспитатель: посмотрите, это собака. А как называют детенышей собаки?

Ответы детей: правильно, щенки.

Воспитатель: А их подарок это пальчиковая гимнастика «Паучок».

(Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Паучок ползёт опять (Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают по голове.)

Воспитатель: посмотрите, это коза. А как называют детенышей козы?

Ответы детей: правильно, козлята.

Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем.  Давайте вспомним стихотворение «Козленок».

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель: посмотрите, это лошадь. А как называют детенышей лошади?

Ответы детей: правильно, жеребята.

Воспитатель: они хотят подарить кошке стихотворение. А мы им в этом поможем.  Давайте вспомним стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, а как все эти животные называются?

Воспитатель: Правильно, домашние, потому что они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает, то есть заботиться.

А давайте вспомним, кто пришел в гости к кошке Мурке?

- корова с телятами,

- баран с ягнятами,

- свинья с поросятами,

- собака с щенками,

- коза с козлятами,

- лошадь с жеребятами.

Молодцы! Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка.

А теперь я вам предлагаю слепить любого домашнего животного, которое пришло в гости к кошке.

Мы будем очень рады увидеть ваши работы. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: уточнить и закрепить знан...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Формирование первоначальных представлений о домашних животных, знакомство с обобщающим понятием «домашние животные»....