Конспект по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование первоначальных представлений о домашних животных, знакомство с обобщающим понятием «домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Вид деятельности: речевое развитие

Цель: формировать первоначальные представления о домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Задачи:

Образовательная:

– Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

– Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающая:

– Развитие общей моторики.

– Развитие артикуляционной моторики.

– Развитие речевой активности детей.

– развитие речевого дыхания.

Воспитательная:

– воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Оборудование: игрушка – кошка, карточки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-организационный

В: Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

В: Присаживайтесь на стульчики.

Дети выстраиваются в круг на ковре, взявшись за руки. Слушают слова воспитателя и выполняют действия.

Основной

Дидактическая игра

«Кто спрятался?»

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Физкультминутка «Кошка»

Дидактическая игра «Что это за животное?»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дидактическая игра «Назови ласково»

В: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто?

В: Тогда отгадайте загадку, только слушайте внимательно:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

В: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

В: (показываю картинку). Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

В: Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. (показываю картинки с животными)

В: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

В: Правильно! Давайте все вместе произнесем «домашние животные»

В: Почему они так называются?

В: Молодцы!

А теперь, ребятки, давайте улыбнемся как кошечка.

- оскалим зубы как собачка – «заборчик».

- попьем водичку как корова – «трубочка».

- подышим как собачка, высунув язык – «лопатка»

- как котенок оближем верхнюю губу – «вкусное варенье».

- и теперь поцокаем как лошадка.

В: У каждого домашнего животного есть детеныши. Я вам буду показывать карточки, а вы будете называть их.

У кошки -…

У собаки - …

У коровы -…

У козы - …

У овцы - …

У лошади - …

У свиньи - …

В: предлагаю отдохнуть и поиграть:

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась

В: Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкается, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

В: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

В: А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

В: Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Да!

Кошка

Дети составляют предложения по картинке:

Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

Домашние животные

Дети хором: Домашние животные, затем отвечают дети с низким уровнем по речевому развитию)

Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Дети выполняют элементы артикуляционной гимнастики.

Котёнок

Щенок

Телёнок

Козлёнок

Ягнёнок

Жеребёнок

Поросёнок

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Собака

Кошка

Свинья

Лошадь

Коза

Корова

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети по очереди называют ласково домашних животных: Кошечка, собачка, коровка, лошадка, козочка, свинка, овечка.

Заключительный

В: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

В: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми, а люди в свою очередь заботятся о них.

Это домашние животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему«Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Дома...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...