"Игрушки" по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_igrushki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
НМР РТ
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
По познавательному развитию
Тема: «Игрушки»
Группа раннего возраста №1
Выполнила:
Воспитатель Петрова С.М.
2021 год
Дата | 19.11.2021 |
Тема | «Игрушки» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 1-3 |
Направление | Речевое развитие |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие - художественно-эстетическое развитие -физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. |
Развивающие | Развивать умение называть, что изображено на картинке. Развивать речь, мышление, память. Развивать интерес к стихотворениям А. Барто |
Образовательные | Продолжать учить разгадывать загадки. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Продолжать учить описывать предметы (игрушки) |
Планируемый результат | Дети разгадывают загадки, знают и рассказывают стихи А. Барто |
Методы | Словесный, наглядный |
Приемы | Рассказ, вопрос, заучивание наизусть Показ игрушек по загадкам |
Наглядные средства обучения | Игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка, кукла Маша |
Организация детей | На ковре |
Индивидуальная работа | С Матвеем правильное произношение слова лошадка |
Словарная работа | Загадка, скачет, копыта. |
Предварительная работа | Чтение стихотворений А. Барто, объяснить сто такое загадка, разгадывание загадок |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: - загадки -стихи -подвижная игра 3ч. Заключительная: подведение итогов. |
Ход ООД | Воспитатель: Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша. Приносит письмо. Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась и решила пойти к вам в гости в садик. И взяла с собой мои любимые игрушки. Маша: Чтобы узнать какие игрушки я принесла вам поиграть, отгадайте загадку: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) Воспитатель достает игрушку лошадку Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку вы знаете? (Рассказывают) Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Артикуляционная разминка "Лошадка". Ребята давайте попрыгаем, как лошадки. Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Слушайте следующую загадку: Круглый он, и любит прыгать и с детишками играть. Если по нему ударить, Начинает он скакать. (мяч) Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А стишок про мячик знаете? Расскажите ребята! А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. П/И «Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой. Не угнаться за тобой». Маша: Молодцы, ребята, слушайте след. Загадку Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) Вы знаете стихотворение про зайку? Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? А сейчас поиграем в игру: ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит…» Зайка серенький сидит (Взрослый садится) И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте) Зайку кто-то испугал! Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам) Послушайте последнюю загадку на сегодня: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Правильно мишка! Вы, знаете стихотворение про мишку, расскажите. МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Воспитатель: Ребята, а вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице). Маша: ребята, какие вы молодцы, сколько стихотворений вы рассказали, загадки отгадывали. А теперь я хочу предложить вам поиграть в мои игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по стихотворению А.Барто "Стадо"
Театрализованное представление для детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"
В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Занятие по развитию речи" Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...