Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. «По лесным тропинкам. Лес сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.

· Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.

· Развивать темп и ритм речи.

· Учить применять относительные прилагательные.

· Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.

· Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
«По лесным тропинкам. Лес сказок»

Выполнила

Воспитатель Салахутдинова А.А.

2019 г.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
«По лесным тропинкам. Лес сказок»

Задачи:

· Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.

· Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.

· Развивать темп и ритм речи.

· Учить применять относительные прилагательные.

· Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.

· Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения, но сначала внимательно послушайте. На чем же мы поедем?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А какой это вид транспорта?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы. Ну, поехали?

Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Поезд мчится во весь дух.

Прибыл на станцию «Лес», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху.

Дети выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» - хором закричали они.

Воспитатель: Добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!» Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)

Упражнение на словообразование прилагательных от слова осень:

солнце осенью – осеннее;

ветер осенью – осенний;

небо осенью – осеннее;

туча осенью – осенняя;

дождь осенью – осенний;

лес осенью – осенний;

погода осенью – осенняя;

пальто осенью – осеннее;

сапоги осенью – осенние;

одежда осенью – осенняя;

куртка осенью – осенняя;

день осенью – осенний;

день осенью – осенний;

утро осенью – осеннее;

роща осенью – осенняя;

парк осенью – осенний.

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Пролетая над лесом, дети сфотографировали лесных жителей. Кого вы видите на фотографиях?

Дети: Белку, ежика, медведя.

Воспитатель: Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?

Дети: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибу. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу.

Когда воздушный шар с детьми пролетал над лесом, пошел осенний дождик. Все замерзли, так как забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью, если идет дождь -…(дождливая), дует ветер –… (ветреная), на улице холодно - …(холодная), пасмурно - …(пасмурная), сыро - …(сырая), хмуро - …(хмурая), солнечно - …(солнечная), ясно - …(ясная).

Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнце, и дети опять принялись разглядывать лес. Жители леса – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?

Дети: Грибы, деревья, ягоды, цветы.

Воспитатель: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять наш лес. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

Воспитатель: Какие виды леса Вы знаете?

(хвойный и лиственный лес)

Воспитатель: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами?

(Лиственный, здесь растут дуб, осина, сосна, берёза).

Воспитатель: Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?

(Сосна, старый дуб).

Воспитатель: А есть в лесу невысокие деревья? ( Липа, клён, рябина, черёмуха).

А что между деревьями растёт? – кустарники.

Воспитатель: Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

(Шиповник, малина, смородина).

Воспитатель: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена.

Игровое упражнение. (Листики)

Мы листики осенние, Ветер снова набежал

На ветках мы сидим. И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели

Мы летели, мы летели И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

( Дети сопровождают стихотворение, кружась взяв в руки разноцветные листочки под музыку).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Что вы узнали во время сегодняшнего путешествия? (обращаясь к детям). Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Создание Лесной школы"

middot;                     знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;·...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Конспект-путешествие с детьми в лес с использованием игровых , здоровьесбеегающих, личностно-ориентированных технологий....

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...