Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_po_skazochnym_tropinkam.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры по развитию связной речи
детей старшего дошкольного возраста
«По сказочным тропинкам»
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста через квест игры используя модель для пересказывая сказки.
Задачи:
-Обогащать и уточнять знания детей о содержании сказок.
-Поддерживать речевую и познавательную активность детей во время речевого общения.
-Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, стимулировать воображение.
-Совершенствовать зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
-Закреплять речевые навыки детей в процессе диалогического общения и рассказывания, умение самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли
-Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь. Формировать потребность работать сообща.
Оборудование: ларец с двумя комплектами пазл (две разрезанные на 8 частей картинки по сюжетам любых сказок), портреты писателей (в т.ч. А.С.Пушкина, К.И. Чуковского), набор медицинских принадлежностей для игры «Доктор», картинки с изображением животных, ёмкость с белой и красной фасолью, две мисочки, зеркальце, половинка грецкого ореха, горошина, шапочка красного цвета, ключ, цветочек (для игры «Из какой сказки вещи»), карточки-модельки, сказка «Колобок» разобранная на сюжеты.
Ход игры:
Дети заняты свободной самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) и вносит ларец.
Дети высказывают предположения, с какой целью он появился в группе.
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки. Для этого вам надо разделиться на две команды. Членам команд предстоит справиться с заданиями. За каждое верное решение вы получите часть паззл, которые находятся в волшебном ларце. Желаю всем удачи!
Задание №1
Портреты писателей
Воспитатель: Ребята, вы знакомы со многими удивительными сказками, знаете имена многих писателей-сказочников. Перед вами портреты знаменитых авторов. Найдите, пожалуйста, среди них портрет А.С. Пушкина (первая команда), К.И. Чуковского (вторая команда). Будьте внимательны.
Задание №2
«В какую сказку мы попали?»
Воспитатель: Теперь постарайтесь, пожалуйста, догадаться, в какую сказку мы попали?
Он вылечить может любого:
Медведицу, зайку, корову,
Волчицу, барбоса, лисицу,
Жучка, червячка или птицу.
Всем он поможет всегда и везде.
Доктор друзей не оставит в беде.
(К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)
Воспитатель: Замечательный сказочный доктор лечил зверей, а каких и что ему было необходимо для работы, мы выясним, выполнив задания.
Для первой команды проводится дидактическая игра «Что нужно Айболиту для работы?» (дети выбирают среди игрушек медицинские принадлежности и складывают их в медицинский чемоданчик.) Для второй команды предлагаются картинки с изображением животных, из числа которых необходимо выбрать тех, кто приходил к Айболиту лечиться.
Задание №3
«О какой сказочной героине идёт речь?»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, о какой сказочной героине идёт речь?
В королевстве скоро бал.
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток.
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(Шарль Перро «Золушка»)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какую работу по дому приходилось выполнять Золушке? (Из ответов детей останавливаюсь на том, как Золушка разбирала смешанную мачехой крупу). Не хотите ли вы помочь героине сказки, чтобы она попала на бал?
С детьми проводится игра «Разбери фасоль». На столе стоит ёмкость с перемешанной белой и красной фасолью. Командам даётся задание отобрать фасоль одного цвета: по очереди добежать до стола, взять фасоль нужного цвета, вернуться обратно и положить в мисочку своей команды.
Задание №4
«Из какой сказки этот отрывок?»
Воспитатель: Послушайте отрывок из хорошо известной вам сказки. Угадайте, из какой?
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл.
От зайца ушёл,
И от волка, я ушёл.
(р.н.с. «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю, рассказать эту сказку с помощью сюжетных картинок по сказке и наших карточек-моделей.
Капитаны команд по очереди рассказывают сказку и составляют по картинкам сюжет.
Воспитатель: Ребята, во время непогоды на море образуются большие волны. Тогда говорят, что море волнуется. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Представитель от каждой команды продемонстрирует морскую фигуру, а соперники должны её угадать.
Задание №5
«Узнаете ли вы эту сказку?»
Воспитатель: Интересно, а угадаете ли вы эту сказку?
Братья послушались воли отца.
Дочку боярина, дочку купца
Выбрали в жёны старший и средний.
Лишь неудачно женился последний.
Ах, неудачно ли? Сказка о том,
Что он царевну привёл к себе в дом,
То есть принёс на ладони в печали…
Что за царевна? Скажите, узнали?
(русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
Воспитатель: Ребята, каждой команде предлагаю рассказать, с какими трудностями довелось столкнуться героям сказки. Одна команда вспомнит, какие задания царь давал сыновьям для испытания невесток? А вторая команда расскажет, кого встретил Иван-царевич по пути к замку Кощея?
Задание №6
«Из какой сказки вещи?»
Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в волшебных сказках живут необычные вещи. Без них и сказка не была бы сказкой! Давайте угадаем, из каких они сказок?
Участники каждой команды по очереди достают из «волшебного мешочка» предмет и называют сказку, в которой он встречается:
- зеркальце (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»);
- половинка грецкого ореха (Х.К. Андерсен «Дюймовочка»);
- ключ (А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»);
- цветочек с семью лепестками разного цвета (В.Катаев «Цветик-семицветик»);
- шапочка красного цвета (Ш.Перро «Красная Шапочка»);
- горошина (Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. А теперь каждая команда соберёт картинку из частей паззл, которые вы получили в процессе игры. Какая сказка на ней изображена, вы узнаете сейчас, когда соберёте.
Дети собирают паззл. Представитель от каждой команды презентует картинку со сказкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок, вы отлично справились с непростыми заданиями. В волшебном ларце есть ещё паззлы с другими сказками. А какими, вы узнаете, когда их соберёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...
Игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Подборка игр и упражнений для развития связной речи...
Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...
Конспект квест-игры по развитию связной речи детей с помощью карт Проппа " Загадочное письмо"
С помощью карт Проппа дети легко анализируют структуру сказки, разбив её на функци, что помогает лучше усвоить содержание сказки и облегчает пересказ. Карты развивают в...
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Игра является ф...