Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель | Обобщить знания детей о луговых растениях и насекомых. |
Задачи | Образовательные: - учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых; - передавать в лепке характерные особенности растений, насекомых, их строение ; - упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; - использовать стеку для прорисовки деталей в изделии; - развивать наблюдательность, моторику рук, глазомер. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к живой природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_lug_hodilihorovod_lepili.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
растеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2019 г.
Образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная лепка) | ||||
Цель | Обобщить знания детей о луговых растениях и насекомых. | ||||
Задачи | Образовательные: - учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых; - передавать в лепке характерные особенности растений, насекомых, их строение ; - упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; - использовать стеку для прорисовки деталей в изделии; - развивать наблюдательность, моторику рук, глазомер. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать интерес к живой природе. | ||||
Материал | ИКТ, д/и « Четвертый лишний», бисер, зубочистки, пластилин разных цветов, дощечки ,стеки, салфетка,тарелочки. | ||||
Предполагаемый результат | - дети научились передавать характерные особенности растений и насекомых; - у детей сформированы коммуникативные навыки; | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети полукругом, стоят возле воспитателя, на с-март доске, картинка с изображением весеннего луга. Воспитатель: -Ребята, вы ходили на луг? (ответы детей) -Что растет на лугу?(ответы детей) -Верно, это все луговые растения. -А кто живет на лугу? (ответы детей) -Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) -Молодцы, много насекомых вы знаете. -А вы хотите послушать стихотворение Г.Галиной «Веселый бал» -Слушайте внимательно,: « На лугу веселый бал Был открыт весною: На трубе комар играл, Шмель мохнатый танцевал С мушкой голубою Стрекоза легко неслась С мотыльком нарядным И улитка приплелась И удобно разлеглась Под листом прохладным…» Воспитатель: -Ребята, какие насекомые, были на «веселом балу»?(ответы детей) -Верно. Вот еще каких насекомых, можно увидеть на лугу.
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Дети стоят возле доски Д/и «Четвертый лишний» (насекомые) (ИКТ) Воспитатель: -Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру: « Четвертый лишний» Воспитатель: -Молодцы! Правильно назвали всех насекомых! | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: -Ребята, прислушайтесь, вы нечего не слышите? -А мне слышится, какой то шорох.(подхожу к окну, и беру в руки игрушечную стрекозу) -Посмотрите, кто к нам прилетел?(ответы детей) -Бедная стрекозка, ты рано к нам прилетела, у нас еще кругом снег. Нет ни травы, ни цветов. Что же делать? -Ребята, а вы хотели бы помочь стрекозе?(ответы детей) -Как, что можно сделать?(ответы детей) -Правильно, создать свой луг, красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми.
| Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Пальчиковая гимнастика «Насекомые» « Прилетела к нам вчера, (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелек, И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза (делать кольца из пальцев, поднося к глазам), Пожужжала, полетала, (машут ладошками), От усталости упала. (уронить ладони ) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель спрашивает нескольких детей, что они будут лепить для нашего веселого луга? -Какой формы и цвета? -Как будете лепить стебель у цветка, ведь они такие тонкие, и т.д? -Как будете лепить насекомых ?(ответы детей) -Как будете использовать в своей работе бисер, проволоку? (ответы детей) -Что можно изобразить на насекомых и растениях с помощью стеки? Воспитатель: -Проходите ребята к столам, выберите, нужный вам материал, и приступайте к работе. -.У вас у каждого будут вылеплены свои фигурки. -Ведь на лугу , все такое разное. (По мере изготовления лепных растений и насекомых, дети переносят их на общую панораму) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле вылепленного луга и рассматривают вылепленные растения и насекомых. Воспитатель: -Кому мы сегодня помогли?(ответы детей) -А что мы сделали?(ответы детей) -Как мы создали, такой красивый, замечательный луг?(ответы детей) -Верно, вылепили растения и насекомых. -Вы сегодня были большие молодцы, создали для стрекозы, такой красочный луг. -Она вас благодарит и говорит огромное спасибо! Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"
Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...