Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Речевое развитие:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Познавательное развитие:
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Физическое развитие:
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Зайчик в гости к нам пришёл»
в группе раннего возраста
Задачи:
Речевое развитие:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Познавательное развитие:
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Физическое развитие:
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Воспитатель: Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Ребята, а какой зайчик? (Серенький, мягкий, пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка)
Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим. (Руками показывать как мы рубим капусту)
Мы морковку трем-трем. (Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим. (Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем-мнем. (Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? (да)
А как мы помогли зайке? (ответы детей)
А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье)
Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста
Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022
Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.Задачи: Обучающие:-закрепить представление об осени и ее приметах.- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»....
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...