Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи через

театрализованную деятельность в старшей группе.

Тема«Заяц- портной»

Воспитатель: Гильфанова Е.Н.

Октябрь 2017г

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Цель:

-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Развивающие:

развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

развивать коллективные действия, взаимодействия;

-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Воспитательные:

- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развиватьспособность выражать свои мысли, желания и чувства;

- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;

-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предметно - дидактическое обеспечениегероизаяц, собачка, 3 мышки, кошка, 2 ежа, 3 белки, медведь и медвежонок, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.

Загадки:

-Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

- Правильно, а вот вам и отгадка.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

(Воспитатель достаёт костюм медведя)

- И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

- Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

- Сама — крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?

(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)

Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями? Но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ребёнок:

Мы долго думали, решали,

И сюрприз вам выбирали.

Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Ребята садятся на места под музыку)

Воспитатель:

На полянке, под сосной,

Жил - был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно, боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)

Воспитатель: Мышки - модница спешат,

Платья пестрые шуршат.

1Мышка: Здравствуй, заинька - косой,

Я слыхала - ты портной.

2Мышка: Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.

(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я, в почёте!

3Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!

(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

КошкаЗаяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Я схожу сейчас к ежу,

И иголок попрошу!

(Идёт к ёжику, выходит ёжик и ежиха)

Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!

Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,

У меня две пары ножек,

Очень обувь мне нужна,

Больно осень холодна.

Ежиха: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

наша обувь прохудилась!

Зайка, зайка, эй, скорей

Нашу обувь ты подшей!

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я, дам иголок маленьких

(Дает коробочку с иголками)

Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить

Вашу обувь мне подшить.

(Убегает в домик, шьёт обувь)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой

Рыжей белке под сосной

Она танцует и поёт,

Очень весело живёт.

(Под музыку выходят белочки)

Заяц: Здравствуйте, белки - озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубку белкам залатай-ка.

В шубке снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваша теплая обнова

Завтра будет уже готова!

Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)

А тебе портной – зайчишка,

Сошьёт к празднику штанишки.

Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,

Не спит лишь хитрая лиса.

(Под музыку выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька - косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье?

(Трет глаза, выходит к лисе)

Хорошо, сошью!

(Лиса тянет за собой зайца)

Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,

Славный заинька - портной!

Будешь жить в моей норе

И шить наряды только мне.

Нужно уносить мне лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Воспитатель: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Кто за спиной?

Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):

Если так уж интересно,

Это заинька - портной!

И теперь он только мой!

Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,

А сама в лес убегай!

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (Отдаёт зайца).

Воспитатель: Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Воспитатель: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Приглашаю всех в примерочную.

(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).

Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

Воспитатель: А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!

(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)

Воспитатель: Мышки - в новеньких перчатках,

Сшиты по последней моде,

К платью пёстрому подходят

(Мышек за руку выводит из – за кулис зайчик)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка выходит, становится рядом с мышками)

Еж с ежихой в подшитой обуви,

Топают удаленько.

(Ежи встают на свое место)

Белочки в шубке,

(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)

Штанишки для мишутки

(Медведи встают на свои места)

Шапка - для Дружка,

(Выходит Дружок)

В платье бархатном Лиса-

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!

Все звериЗаяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец!

(Все герои кланяются).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поделимся впечатлениями о вашем выступлении.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась ваша роль? Что вы ощущали во время исполнения своей роли? Что бы вы могли сказать о характере своего героя?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам очень понравилось выступление детей. Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, зрителям понравилось ваше выступление? Почему вы решили, что понравилось?

Ответы детей (Потому что гости улыбались и аплодировали).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе

Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...