Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию "Игрушки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Игрушки»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
-активировать в речи детей прилагательные
Развивающие:
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование
Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках, картинки с изображением игрушек.
Вводная часть:
-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
- Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
- Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
- Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики).
-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки. Давайте их отгадаем и узнаем, что принес нам Мишка.
Основная часть:
-Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Что это? ( Мяч).
-Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже.
-Что это? (Пирамида).
-Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-Что это? (Кукла)
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( Матрёшка).
-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. (Машина).
-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку? (Ответы детей).
– Как можно назвать, одним словом все это? (Ответ детей).
– Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке? (Ответы детей)
-А чтобы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема.
-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть? (Ответы детей).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками
-Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать. (Рассказы детей).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
– Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Ответы детей).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? (Ответы детей)
– С чем он к нам пришёл в гости? (Ответы детей)
-Как называются игрушки, сделанные из железа? (Железные игрушки).
-А из дерева? (Деревянные игрушки).
-Из резины? (Резиновые игрушки).
-Из меха? (Меховые игрушки).
– Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Повторяют хором)
-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки
Игра «Какая игрушка спряталась».
На доске вывешиваются картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась. Игра повторяется.
Заключительная часть:
-Дети, что мы сегодня научились составлять?
-Какие бывают игрушки? (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
– А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект по речевому развитию средняя группа
Конспект по речевому развитию на тему Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»
Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...