Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, собачка и кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_naboru_igrushek.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», стр. 118.
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.
- Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вежливо общаться.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука с.
Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»
Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.
Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных,
повторение рассказа дважды с разными детьми.
Практический: прохлопывание слов.
Содержание НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель показывает игрушку котенка.
Воспитатель: Котенок пришел в гости и хочет с вами поиграть.
Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Какой котенок пришел к нам в гости?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый.
Воспитатель: Что умеет делать котенок?
Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.
Воспитатель: Как его будут звать?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок хочет загадать вам загадку:
Лежит под крылечком
И хвост колечком.
Дети: Собака.
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель: Какая собачка пришла к нам в гости?
Дети: Белая, пятнистая.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
Лаять, рычать.
Составление сюжетного рассказа.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.
Рассказ сопровождает показом игрушек.
Воспитатель: Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.
Произноситься радостно, весело.
Воспитатель: Как он мяукал?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла?
Дети повторяют.
Воспитатель: Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал?
Дети показывают.
Воспитатель: Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: А собачка залаяла весело. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята, хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка.
Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Воспитатель: Собака и котенок - это кто?
Дети: Домашние животные.
Физкультминутка.
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.
Дети повторяют действия и звукоподражание.
Игра на звукоподражание.
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесная игра «Произнеси чистоговорку».
Воспитатель: Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Са-са-са - прилетела к нам оса.
Воспитатель: Повторите вместе громко.
Дети выполняют.
Су-су-су - кот прогнал осу.
Воспитатель: Теперь тихо.
Дети выполняют.
Пальчиковая игра «Встретились два…»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?
Дети: Слова.
Воспитатель: Какие бывают слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может похвалить себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
План-конспект по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе. Составление сюжетного рассказа по набору народных игрушек (Дымка- Водоноска, Гжель – собачка, зайка, матрешка, Хохлома – конь)
Цель: развитие у детей диалогической речи.Задачи:Обучающие:учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки);давать описание и характеристику персонажей, в...