Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.  Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Задачи:

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Материал:

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

ХОД  НОД:

Организационный момент

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок  пришел в гости и хочет с  детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Приход гостей.

Воспитатель:

Какой котенок пришел  к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать  котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

Как его будут звать?

Котенок хочет загадать вам загадку:

«Лежит под крылечком

И хвост колечком».

(Собака)

Появляется игрушка собачки.

Воспитатель:

Какая собачка пришла к нам  в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом  игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и  радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и  замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель:

Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Физкультминутка

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

(Дети повторяют действия и зукоподражание).

Игра на  звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки

Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Су-су-су - кот прогнал осу.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому  ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Пальчиковая игра

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…

Итог занятия:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, собачка и кошка"

Конспект занятия по  развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .

Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...