Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_2_ml.gr_.docx | 106.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
(МАДОУ «Сказка»)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Подготовила:
Эрендженова М. С.
Воспитатель 2 младшей
группы
г. Лабытнанги
2017г.
Программные задачи:
- Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
- Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
- Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
- Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.
Структура НОД
- Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».
- Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.
- Рассматривание игрушек и их описание.
- Физминутка «У медведя дом большой».
- Составление рассказа с использованием игрушек.
- Дидактическая игра «Чей портрет».
Ход НОД
Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.
Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Дети отвечают.
Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети. Мишки, медвежата.
Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?
Дети. Коричневого.
Воспитатель. А другой какого цвета?
Дети. Белого.
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит коричневый медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Что это?
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Зеленого.
Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …
Дети. Низкие.
Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Дети отвечают.
Посмотрите, кто остался?
Дети. Коза.
Воспитатель. Как кричит коза?
Дети. Мэ-э-э.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».
У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька Мы зверяток провожаем И занятие продолжаем. | Руки поднять вверх, поднявшись на носки Приседая, руки вытянуты перед собой. Переступать с ноги на ногу. Прыжки. Прощальные взмахи рукой. Дети садятся на места. |
Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.
Воспитатель. А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.
Дети составляю рассказ.
Воспитатель. Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.
Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
Конспект для проведения занятия по развитию речи в старшей группе поможет научить детей составлять повествовательный рассказ по картине "Зимние забавы"...
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе. Составление сюжетного рассказа по набору народных игрушек (Дымка- Водоноска, Гжель – собачка, зайка, матрешка, Хохлома – конь)
Цель: развитие у детей диалогической речи.Задачи:Обучающие:учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки);давать описание и характеристику персонажей, в...