Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
Цели:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
Составитель: Рыжова Т.В., воспитатель МБДОУ Д/С №10 «Антошка»
Цели:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сейчас видела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
( Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо).
Воспитатель:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети- «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
( Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.)
Воспитатель: Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по лесу.
( Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручей, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку поддеревом, шли босиком по мху и т.п.)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (на мольберте вывешены иллюстрации о весне).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В какой лес мы с вами пришли?
Дети: Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
(Дети доказывают, на картинах изображена весна, называют весенние признаки).
Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце). А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
(Дети добавляют лучи- прищепки к заготовке из картона).
(Звучит звукозапись «голоса птиц»).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (Ответ детей). Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе говорят:« Грач открывает весну»? (дети отвечают). Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его....(скворец)
Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник- люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети-«Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник).
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»).
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
( За ширмой помощник с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказать что бы это могло быть).
Ответы детей: Заяц пробежал, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель,
дятел по дереву стучит.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.
(За ширмой появляется кукла - Лесовичок).
Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
Воспитатель: Нет, что вы Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: Да, а вы добрые ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?
Воспитатель: Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.
(В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко).
Лесовичок: Ай, молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне приподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.
Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы.
(Дети нанизывают бусы на нить, по образцу).
Воспитатель: Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.
Лесовичок: Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим
делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
» Воспитатель : (натыкается на «снежный» холмик) А что это такое?
(дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку).
Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его- расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети:
Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
(Закличка сопровождается ритмичными движениями).
Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки. Это баночка. А что же в этой баночке может находиться? Это лакомство для медведя, но его любят и дети. Сладкий, мягкий! Правильно, это мед!
Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесный подарок и отправимся назад домой.
Воспитатель и дети:
Ул ы ба ются все л юди
Весна, весна, весна!
(Идут по кругу.)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
(Ритмично шагают на месте.)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
(Взмахивают обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит!
(Ритмично щелкают пальцами.)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит!
(Потирают ладони.) Разносит запахи по всюду Цветов, цветов, цветов! (Делают из пальцев «бутон».) И все живое сразу слышит (Прикладывает руку к уху.) Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старших группах ( с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить де...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Весна идет - весне дорогу"
Занятие по развитию речи в средней группе. "Весна идет - весне дорогу"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Конспект итогового занятияпо развитию речив средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»...