Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zatsepina_i.i.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Весна пришла – весне дорогу»
Составила:
Воспитатель
Зацепина И.И.
Протвино, 2020г.
Цель:
- развитие связной речи по лексической теме «Весна».
Образовательные задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
- формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Методические приемы:
- Игровые
- Словесные
- Слушание музыки
- Наглядные
Оборудование: картинка «солнышко», лучики, демонстрационный материал (сюжетные картинки «Весна»), мячик.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в ход занятия.
3. Актуализация знаний.
4. Физкультминутка.
5. Работа по картине, развитие связной речи.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Дидактическая игра
8. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся" (дети стоят в кругу).
- Введение в ход занятия
- Сегодня нас с вами ждет увлекательное и познавательное занятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться сами:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица,
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Догадались, кто она?
Это девица … (Весна).
(вешаю картинку весны на магнитную доску)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ней и узнаем и вспомним самые яркие приметы весны. Присаживайтесь на стульчики.
3. Актуализация знаний и способов действий.
- Посмотрите в окошко, к нам в гости в группу заглянуло солнышко.
Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.
- Посмотрите, как оно вам улыбается, что даже ей захотелось поближе к вам приблизиться. (Подойти к подоконнику и взять нарисованное солнышко без лучиков).
- Ребята, а наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик».
- Солнышко весной какое? (Дети по очереди называют слова прилагательные, характеризующие солнце).
(Яркое, теплое, веселое, лучистое, нежное, ласковое, желтое, горячее и т. д.).
- Солнышко благодарит вас за теплые слова и хочет с вами поиграть.
4. Физкультминутка
- Вот как солнышко встает выше, выше, выше (тянемся)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (приседаем на корточки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (ходим по кругу)
А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши).
Дети садятся на стульчики.
- Вот и самый главную примету мы с вами назвали, солнышко греет и светит ярче.
5. Работа по картине, развитие связной речи.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж.
- Вот и еще мы с вами узнали, весенние приметы.
6. Дидактическая игра «Весенние слова», «Назови ласково».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
- Молодцы, все весенние приметы назвали, нигде не ошиблись.
-Весна прекрасное время года и хочется говорить только ласковые слова.
-Хотите поиграть в игру «назови ласково»? Тогда вставайте в кружок, я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны это слово ласково.
(Солнце – солнышко и т.д., трава, ручей, луч, листок, река, ветка, туча, ветер). Дети садятся на стулья.
7. Подведение итогов занятия.
Я думаю, что мы сегодня очень порадовали нашу красавицу весну.
Давайте посмотрим на картинку и еще раз вспомним, какие приметы весны мы с вами сегодня называли.
Ответы детей (солнышко греет, травка зеленеет, дует теплый ветерок, просыпаются жучки).
- А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Ответы детей
- Спасибо ребята вам за активное участие в занятие, оно закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».
Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"
В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»
Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»
Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...