Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мурзина Надежда Фаритовна

Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kotenka.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Автор: Мурзина Надежда Фаритовна  

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Цель:

Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,

Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.

 

Методическое обеспечение:

Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева "Три котенка" (три котенка — черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).

Для подвижной игры "Котята и труба" — обруч обшитый прозрачным материалом.

пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

Жили- были три котенка — черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).

- Какие были котята? (черный, белый, желтый).

- Увидели котята маленькую мышку.

- Кого увидели? (мышку)

- Мышка, какая? (маленькая)

- А котята, какие? (большие)

- Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.

- Куда прыгнула мышка? (в банку).

- А что в банке было? (мука).

- Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.

- Какие котята вылезли из банки? (белые).

- Почему котята белые? (они испачкались в муке).

- Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.

- Кого увидели котята? (лягушку).

- Какая лягушка? (зеленая)

- Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.

- Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).

- Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

- Какие вылезли котята? (черные, грязные).

- Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.

- Кого увидели котята в озере? (рыбку).

- Что делала рыбка в озере? (плавала).

- Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

- Какие вылезли котята из озера? (мокрые).

-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были — черный, желтый и белый.

- Какие стали котята? (черный, желтый, белый).

Физминутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

- Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.

- Ребятки, покажите, как котятки умеете пролезать через трубу, а как лягушки? (Дети по очереди пролезают через трубу.)

,А теперь представьте и изобразите, как спят котенок, лягушонок, мышка, а как они просыпаются, пьют водичку

Молодцы ребята, очень хорошо все изобразили, а теперь давайте покормим наших котят. Ой а из чего же мы будем их кормить, вндь у нас нет мисок кошачих!!! Ну не беда, давайте слепим для наших проказливых котяток мисочки из пластилина.

(учим детей скатывать из пластилина маленькие шарики, лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитываем отзывчивость и доброту.)

Вот и готовы наши мисочки, теперь можно и покормить наших котиков молочком. Ставим мисочки возле картинок котят на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности во второй младшей группеТема: драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» с использованием  игровой технологии,...

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...