Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5af8254569ced.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные. Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.
Материалы и оборудование : фонограмма, элементы декораций , стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар, костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа и рубаха для деда, сарафан и косынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…
Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, курочка, мышка.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
1.Организационный момент
Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).
Вы хотели бы сегодня
В сказку заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Звучит музыка. (В гостях у сказки)
По мостику мы пойдём…
Прямо в сказку попадём.
По дорожке дети шли,
Корзинку по пути нашли…
Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Раздает перышки
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)
(Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.
Воспитатель:
Хотите послушать сказку?
Дети: Да.
А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка Ряба
Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
-Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)
Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок - курочка)
Курочка: Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Дед: Бабка, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри
(дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол)
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)
Баба: Надо нашу курочку поить ( берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)
Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель: А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.
Физминутка
Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?
Дети: Да!
(воспитатель надевает детям ободки)
(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите!
Съешьте толстого жучка,
Дождевого червячка,
Выпейте водицы,
Полное корытце.
Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!
Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
3. Итог занятия
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
Дети: «Курочка ряба"
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...