Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.
3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.
3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),
Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу», игра «Подбери пару».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
Индивидуальная работа:
Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.
Ход занятия:
1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».
-Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.
2. Игра « Магазин одежды»
- Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.
Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)
Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.
- А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.
- Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)
(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)
- Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)
(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)
-Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)
3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
.
Программное содержание: Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание , речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности( рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.
Предшествующая работа: чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.
Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).
Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки-
Сказка вновь придет к ребяткам!
Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.
Загадки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …лиса.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…волк.
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети. «Колобок».
Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
На ширме появляются Дед и Баба.
Воспитатель.
Дед и Баба жили - были.
Колобка слепить решили.
Дед.
Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба.
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку я колобок для Деда,
Остывать поставлю до обеда.
Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий!
Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу- ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я. Детки, стала,
Что-то очень я устала.
Пойду, отдохну.
(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)
Воспитатель.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
А Колобка и след простыл.
Катится Колобок по лесу и песенку поет.
Колобок.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.
На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).
Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем
И Колобка им принесем.
Дети идут
к дому Бабки и Деда.
Бабка, Дед (вместе). Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!
Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!
Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!
Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!
Бабка и Дед угощают детей .
Воспитатель.
Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли, ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Одежда"
Конспект занятия по окружающему миру "Одежда"...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
конспект занятия...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»
Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши верные друзья»
Формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке...
Конспект занятия по познавательно деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы»
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних развлечениях, забавах....