Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_odezhdy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные:  показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),

Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу»,  игра «Подбери пару».

Предшествующая работа:

1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

2. Беседа о назначении одежды.

3. Рассматривание с детьми их личной одежды.

Индивидуальная работа:

Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.

  Ход занятия:

1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!  Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».

-Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

2. Игра « Магазин одежды»

- Вот  магазин одежды. Давайте,  я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)

Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.

- А вот и наши покупки!  Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.

- Если одежда испачкается,  как с ней  надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)

- Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)

-Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?

.

Программное содержание:  Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание , речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности( рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

Предшествующая работа: чтение сказки  "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост  пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).

Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем

И Колобка им принесем.

Дети идут

к дому Бабки и Деда.

Бабка, Дед (вместе). Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!

Бабка и Дед угощают детей .

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...