Конспект занятия по развитию речи . Составление описательного рассказа по картине "Золотая Осень"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Кубышина Татьяна Михайловна

Цель: повышение речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные

-формирование активного и пассивного словарного словаря.

Развивающие

-развитие монологической и связной речи,

- развитие логического мышления, памяти, восприятия, инициативы, самостоятельности, активности.

Воспитательные

- воспитать эстетическую культуру окружающей природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartine.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Конспект по развитию речи

Составление описательного рассказа по картине

«Золотая Осень»

(Подготовительная группа)

Подготовил воспитатель: Кубышина Т.М

2021г.

Цель: повышение речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные

-формирование активного и пассивного словарного словаря.

Развивающие

-развитие монологической и связной речи,

- развитие логического мышления, памяти, восприятия, инициативы, самостоятельности, активности.

Воспитательные

- воспитать эстетическую культуру окружающей природы.

Материал: мольберт, набор цветных фишек на магните «Времена года», пейзажи (городской, сельский, лесной), кисти, краски.

Ход занятия.

Организационный момент

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти в гости к одному замечательному человеку. Это человек интересной профессии. Он создает красоту для людей, потому что умеет ее видеть. Вы согласны отправиться в небольшое путешествие?

Дети: Да

В: Ну, что ж отправляемся в путь.

Физкультминутка

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет!                      Ходьба по кругу

Мы шагаем друг за другом

Сказочным осеннем лугом                        Ходьба на носках, подняв руки вверх

Листья с кленов облетают

Словно бабочки летают                             Легкий бег на носках, делая плавные         Раз, два, три, четыре                                   махи руками.

 Замелькали, закружились                           Кружение во круг себя

Тишина стоит вокруг,

Переходим через луг,                                  Ходьба с высоким подъемом ног

Как солдаты на параде,                                Шаг марша,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой –раз, левой – раз,

Посмотрите вы на нас.

В: вот мы и на месте, здесь очень интересно, какие предметы вам знакомы?

Д: кисти, краски, бумага, мольберт, картины.

В: Как вы думаете, кто здесь работает?

Д: Художник.

В: Правильно, это мастерская художника. Именно с этим человеком и его профессией, я хотела вас ребята познакомить. Жаль, что его самого мы не застали. Но он оставил нам записку: «К сожалению, я должен уйти. Надеюсь, что вам у меня понравится».

-Ребята, обратите внимание, сколько рисунков и картин написал художник. Как можно назвать одним словом то, что изображено?

Р: Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется пейзаж (А.Кушнер)

В: Совершенно верно. Смотрите, вот лесной пейзаж, городской, сельский. А вот над этой картиной (обращает внимание на мольберт) художник, наверно еще работает. Как вы думаете, какое время изображено на ней?

Д: Осень.

В: Вы очень внимательны, правильно, осень.

В: Послушайте, как красиво поэт выразил красоту осенней природы.

-Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: -Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.  (З.Федоровская)

- Скажите, о какой осени говорится в этом стихотворении?

Д: Золотой, красивой, разноцветной и др.

В: Молодцы. Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих художников?

Д: Да!

Пальчиковая гимнастика «Художник»

Размешаю краску я,                                 Водят указательным пальцем

Ярко –ярко красную                                одной руки по ладони другой.

Кисти в краску я макну,                          Приседают, руки внизу

Капли лишние стряхну.                           Встряхивают кистями вниз.

Что за тусклая листва?                             Пожимают плечами

Станет яркая она!                                      Поочередно плавно поднимают 

Потихоньку, осторожно                             и опускают руки, как бы рисуют

Обведу я облака.                                          Кисти рук мягкие

До чего красивый лес                                 Широко разводят кисти 

Полон красок и чудес!                                Скрещивают руки на груди.

В: Присаживайтесь. Давайте еще раз обратим внимание на картину, рассмотрим ее. Как вы думаете, что художник хочет рассказать нам про осень? Посмотрите на цветовую палитру осеннего пейзажа. Какие краски взял он, чтобы нарисовать на этой картине небо, листву, траву, деревья?

Ответы детей

В: Видите, как много различных цветов и оттенков использует в картине художник. Давайте сейчас попробуем составить небольшой рассказ по картине. А помогут нам цветные фишки «Времена года». При выборе фишек учтите, что художник подбирал краски в единой цветовой гамме. Какой?

Холодной, теплой или сдержанной?

Д: Сдержанной.

В: Правильно, поэтому для работы нам понадобится набор с фишками «Осень». И теперь вам предстоит не только правильно выбрать нужный цвет, но и соотнести его с той частью картины, где использует его художник.

Практическая работа

 

Дети поочередно подходят к картине, выбирают кружок определенного цвета ли оттенка, называют его, объясняя свой выбор, и прикладывают к картине.

Примерные высказывание детей.

-Я беру фишку зеленого цвета, потому что елочка на картине зеленая (прикладывает).

- Я беру фишку голубого цвета, потому что ручей на картине голубого цвета.

 

По окончанию работы, дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по картине.

«Золотая осень»

На картине художник изобразил ясный осенний день. Небо серое.

На переднем плане картине изображен ручей голубого цвета. Трава похожа на яркий красочный ковер. Ближе к нам она желтого цвета, дальше от нас еще зеленого, как будто осень еще не успела позолотить ее. Окраска листвы на деревьях красная, оранжевая, ярко желтая. Художник передал в картине настроение золотой осени.

Рефлексия

В: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось рассматривать картины? Почему? (Ответы детей). А как вы думаете, все могут стать художниками? Почему? (Ответы детей).

-Да, ребята художник, это сложная профессия, нужно не только замечать все красивое вокруг, но и уметь красиво рисовать. Давайте сейчас вернемся в детский сад и нарисуем, все то, о чем сейчас говорили и видели. Проговорим волшебные слова…

-три раза повернись и в детский сад ты возвратись..

(дети выполняют движения)

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"

Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...