Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_levitan.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Составление описательного рассказа по картине
И. И. Левитана «Весна. Большая вода» в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ № 60
«Теремок»
Пешкарева Л.Ф.
Цель: Вызвать у детей гармоническое восприятие живописи, слова и музыки.
Задачи:
- Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать, составлять описательные рассказы.
- Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
- Обогащать словарный запас
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Закрепить правила культуры поведения, умения слушать и слышать друг друга.
Словарная работа: половодье, блики, низины, челнок
Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей, чтение стихотворений о весне, прослушивание произведений П.Чайковского из цикла «Времена года».
Оборудование: репродукция картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода», аудиозапись Чайковского «Апрель».
Ход занятия
Вводная часть
В.: Послушайте, как писал о весне поэт Иван Саввич Никитин
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
А ручьи по оврагам шумят
В.: Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое)
В.: Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. Сегодня мы с вами рассмотрим картину И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Подумайте, о чем хотел нам рассказать художник, после завтрака поговорим.
Основная часть
В.: Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она? (Долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая)
В.: Вспомним, как называется картина, кто ее автор? (Картина называется «Весна. Большая вода». Написал эту картину Исаак Ильич Левитан)
В.: Почему картина называется «Весна. Большая вода»? (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье.)
В.: Какими словами можно рассказать о воде, какая она? (Вода прозрачная, спокойная, обильная, холодная)
В.: Что можно сказать о небе? (По небу плывут белые облака, которые несут на своих крыльях весну).
В.: Как художник изобразил деревья на картине? (Деревья затопила разлившаяся вода. Тоненькие молодые берёзки отражаются в чистой прозрачной воде, как в зеркале. Одна берёзка изогнулась, чтобы получше себя рассмотреть.)
В.: Какие деревья, кроме берёзок, вы видите? (На картине кроме берёзок мы видим ель и старую осину).
В.: А как художник изобразил деревья, что слева на берегу? (Деревья, которые стоят на левом берегу тесно прижались друг к другу.) Они будто замерзли в ледяной талой воде и хотят согреться, прижавшись друг к другу.
В.: Что художник изобразил на переднем плане картины? (На переднем плане художник изобразил плавно изгибающийся песчаный берег с маленькой лодочкой).
В.: Такая маленькая лодочка, выдолбленная из цельного куска дерева, называется челнок.
В.: Что художник изобразил на дальнем плане картины? (На дальнем плане картины, сквозь рощицу видны маленькие домики. Некоторые из них затопила вода).
В.: Какой день изображен на картине? (На картине изображен ясный, солнечный, безветренный день).
В.: Почему вы так думаете? (Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. На берегу пролегли четкие тени от деревьев. На стволах берёз – солнечные блики).
В.: Какие краски выбрал художник для изображения этого времени года? ( Все оттенки голубого, коричневого, желтого, белого?)
В.: Как вы думаете, почему художник выбрал такие краски? (Растаял снег, небо отразилось в воде, и все стало голубым).
В.: Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Глядя на эту картину, я чувствую радость: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но немного жаль деревьев, которые оказались в воде).
Физкультминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу)
И сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки расцветают (встают на носочки)
В.: Давайте поиграем в игру «Волшебная цепочка». Слушайте внимательно, запомните предложения, а затем повторите, добавив новое слово.
- На картине изображен день. ( На картине изображен весенний день. На картине изображен весенний апрельский день).
- По небу плывут облака. (По небу плывут белые облака. По голубому небу плывут белые облака).
- Вода затопила низины. (Холодная вода затопила низины. Холодная вода затопила низины, лес, дома).
- Березки стоят в воде. ( Стройные березки стоят в воде. Стройные березки стоят в холодной воде).
- Вдалеке виднеются дома. (вдалеке виднеются деревянные дома. Вдалеке виднеются деревянные дома стоящие в воде).
В.: А сейчас давайте попробуем с вами составить рассказ по картине.
«На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На переднем плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый песчаный берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов берез. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домики, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено».
В.: Понравился мой рассказ? А теперь вы попробуйте.
Выслушать два рассказа.
Заключительная часть
В.: Молодцы. Красивые у вас получились рассказы. Вы словами описывали картину. А художник красками.
В.:
В.: Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....
Конспект НОД по речевой деятельности на дидактической основе. Тема: «Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Образовательная область «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста (6-7лет)...
Конспект занятия по развитию речи . Составление описательного рассказа по картине "Золотая Осень"
Цель: повышение речевой активности у детей.Задачи:Образовательные-формирование активного и пассивного словарного словаря.Развивающие-развитие монологической и связной речи,- развитие логического мышле...
Тема: Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».
Методическая разработка по развитию речи для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.
Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...
ООД Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» .Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса.(подготовительная группа).
Цель: Обучение детей описывать пейзажную картину;Задачи:1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенн...