Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Учить детей называть знакомые сказки ,их героев. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки , используя опорные картинки. Упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказок. Закрепить использование предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr._gr.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края.
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе: «В поисках сказок.»
воспитатель: Бутузова.С Н.
г.Алейск
2021
Програмное содержание:
Учить детей называть знакомые сказки ,их героев. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки , используя опорные картинки. Упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказок. Закрепить использование предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал к занятию, оборудование:
Ворота, книга с пустыми страницами, предметы относящиеся к сюжетам сказок ( Теремок, Три поросенка, Лиса и волк…….)
Конверт с мнемотаблицами, игрушка белочка, набор картинок для составления сказок, сундучок, куклы для театрализации.
Подготовительная работа:
Чтение сказок, театрализация, отгадывание загадок по сказкам, д/и « Составь предложение».
Ход занятия.
В: - Дети, вы любите сказки? Какие вам больше всего нравятся? Посмотрите у меня есть новая книга со сказками ( дети открывают книгу , а там чистые страницы.)
В: - Ой куда это делись все сказки ( поднести книгу к уху, как будто книга шепчет).
Знаете что мне нашептала книга? Что дети последнее время очень мало читают, в основном смотрят телевизор, планшет, играют в телефоне, а про сказки совсем забыли. Вот сказки обиделись и покинули страницы. А без сказок ну никак нельзя, давайте вернем их. ( что делать?)
В: -Посмотрите какие чудесные ворота, если мы в них попадем то попробуем вспомнить сказки, нам ведь надо их вернуть, а может и свою сказку придумаем.
1.задание-Чтобы пройти в ворота необходимо назвать слова противоположные по смыслу
Д/и « Назови противоположности» ( слова для игры; день, утро, веселый, толстый…..
В:-дети,посмотрите что это за шкатулка, давайте мы ее откроем ( в шкатулке лежат герои из сказок , по 1персонажу на каждого ребенка)
2.задание- д/у « Озвучь героя»-детям необходимо сказать небольшую реплику из данной сказки, соответственно ее назвав.
-Дима,спой песенку колобка.(Я колобок,колобок я по коробу скребен,по сусеку
метен,на сметане замешан.Я от бабушки ушел,и от дедушки ушел…
-Аня,а ты назови всех героев которые тянули репку.
-Настя споет песенку мамы-козы (Козлятушки-ребятушки,ваша мама пришла молока принесла…)
-Артем,назовет героев,которые жили в теремке.(Лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок и мишка косолапый.)
-Алиса,споет песенку лисы из сказки «Лиса и волк» (Битый-не битого везет..)
-Никита,споет песенку петушка из сказки «Кот,петух и лиса» ( Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы, за широкие реки.Котик-братик спаси меня.)
В:-дети, вы молодцы, оказывается вы помните и знаете сказки. А сейчас мы продолжим наши поиски, посмотрите это у нас « Музей сказок» ( на столе оформлен музей со сказочными вещами )
3.задание- определить из какой сказки предмет.
Пирожки- « Три медведя», Репка « Репка»
Яйцо-« Курочка ряба», Коза_и волк-« Волк и 7 козлят»
Кувшин- « Лиса и журавль» Метла- « Про Бабу Ягу»
Три миски- « Маша 3 медведя», Лебеди- « Гуси-лебеди»
Дед Мороз- «Морозко», Лягушка-« Царевна-лягушка»
-Дети берут по одному предмету и называют сказку.
-Я взял пирожки ,они из сказки « Три медведя».
-У меня яйцо из сказки «Курочка ряба».
-Кувшин из сказки « Лиса и кувшин».
-Коза(игрушка) из сказки «Волк и семеро козлят»…….
4.задание-
В-ль обращает внимание на конверт на столе
-это наверно страницы из нашей книги ( вместе с детьми смотрят что в конверте)
-вам необходимо разобрать страницы с мультиками и со сказками.
-Дети, а почему мы не можем все иллюстрации взять в свою книгу?( Это иллюстрации с мультфильмами, а мы возьмем со сказками.) Воспитатель кладет иллюстрации со сказками в пустую книгу.
Физминутка: Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли,
Ножками мы топали,
Стучали кулачками.
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на раз,
А на два мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
5.задание- На мольберте расположены схемы сказок, детям необходимо назвать сказку и назвать слова-действия.
-Илья, к какой сказке относится эта схема? Назови слова-действия из этой сказки
(попросилась, прогнала, плачет, испугалась.. «Лиса и Заяц»
-Катя, а это какая сказка? ( « Три поросенка»:веселились,играли,испугались)
6.задание-
Воспитатель вместе с детьми обращает внимание ,что на столе сидит белочка (игрушка)
очень грустная ( белочка говорит о том, что дети в своих сказках вспомнили всех животных, а про нее нет сказки и поэтому ей грустно). Воспитатель предлагает детям по опорным картинкам ( лес, звери, домик, желуди, корзинка, ягоды, яб- локи, все вместе за столом) придумать сказку о друзьях и белочке. После отдельных высказанных предложений, дети еще раз ее повторяют. Хорошая получилась у нас сказка, и белочка довольная. Мы сейчас возьмем эти картинки и вложим в нашу книгу, посмотрите у нас есть новая сказка, которую мы сочинили и старые сказки мы все вернули. Вы большие молодцы!
А теперь чтобы нам пройти в группу давайте вспомним сказки которые мы сегодня вспомнили, и проходим через ворота обратно в группу.
-Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? На кого из героев вы бы хотели быть похожими? Почему? Молодцы. А нашу книгу мы поместим в библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"
Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...
Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"
Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....