Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Учить детей называть знакомые сказки ,их героев. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки , используя опорные картинки. Упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Активизировать в речи детей существительные и  прилагательные, характеризующие героев сказок. Закрепить использование предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr._gr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края.

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе: «В поисках сказок.»

                                                       воспитатель:  Бутузова.С Н.

г.Алейск

2021

Програмное содержание:

Учить детей называть знакомые сказки ,их героев. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки , используя опорные картинки. Упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Активизировать в речи детей существительные и  прилагательные, характеризующие героев сказок. Закрепить использование предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

 

Материал к занятию, оборудование:

Ворота, книга с пустыми страницами, предметы относящиеся к сюжетам сказок  ( Теремок, Три поросенка, Лиса и волк…….)

Конверт с мнемотаблицами, игрушка белочка, набор картинок для составления сказок, сундучок, куклы для театрализации.

Подготовительная работа:

Чтение сказок, театрализация, отгадывание загадок по сказкам, д/и « Составь предложение».

                             

Ход  занятия.

В: - Дети, вы любите сказки? Какие вам больше всего нравятся? Посмотрите у меня есть новая книга со сказками ( дети открывают книгу , а там чистые страницы.)

В: - Ой куда это делись все сказки ( поднести книгу к уху, как будто книга шепчет).

Знаете что мне нашептала книга? Что дети последнее время очень мало читают, в основном смотрят телевизор, планшет, играют в телефоне, а про сказки совсем забыли. Вот сказки обиделись и покинули страницы. А без сказок ну никак нельзя, давайте вернем их. ( что делать?)

В: -Посмотрите какие чудесные ворота, если мы в них попадем то попробуем вспомнить сказки, нам ведь надо их вернуть, а может и свою сказку придумаем.

1.задание-Чтобы пройти в ворота необходимо назвать слова противоположные по смыслу

     Д/и « Назови противоположности» (  слова для игры; день, утро, веселый, толстый…..

В:-дети,посмотрите что это за шкатулка, давайте мы ее откроем ( в шкатулке лежат герои из сказок , по 1персонажу на каждого ребенка)

2.задание- д/у « Озвучь героя»-детям необходимо сказать небольшую реплику из данной сказки, соответственно  ее  назвав.

-Дима,спой песенку колобка.(Я колобок,колобок я по коробу скребен,по сусеку

метен,на сметане замешан.Я от бабушки ушел,и от дедушки ушел…

-Аня,а ты назови всех героев которые тянули репку.

-Настя споет песенку мамы-козы (Козлятушки-ребятушки,ваша мама пришла молока принесла…)

-Артем,назовет героев,которые жили в теремке.(Лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок и мишка косолапый.)

-Алиса,споет песенку лисы из сказки «Лиса и волк» (Битый-не битого везет..)

-Никита,споет песенку петушка из сказки «Кот,петух и лиса» ( Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы, за широкие реки.Котик-братик спаси меня.)

В:-дети, вы молодцы, оказывается вы помните и знаете  сказки. А сейчас мы продолжим наши поиски, посмотрите это у нас  « Музей сказок» ( на столе оформлен музей со сказочными вещами )

3.задание- определить из какой сказки предмет.  

Пирожки- « Три медведя»,                               Репка « Репка»

Яйцо-« Курочка ряба»,                                       Коза_и волк-« Волк и 7 козлят»

Кувшин- « Лиса и журавль»                               Метла- « Про Бабу Ягу»

Три миски- « Маша 3 медведя»,                      Лебеди- « Гуси-лебеди»

Дед Мороз- «Морозко»,                                   Лягушка-« Царевна-лягушка»

-Дети берут по одному предмету и называют сказку.

-Я взял пирожки ,они из сказки « Три медведя».

-У меня яйцо из сказки «Курочка ряба».

-Кувшин из сказки « Лиса и кувшин».

-Коза(игрушка) из сказки «Волк и семеро козлят»…….

4.задание-

В-ль обращает внимание на конверт на столе

-это наверно страницы из нашей книги ( вместе с детьми смотрят что в конверте)

-вам необходимо разобрать страницы с мультиками и со сказками.

-Дети, а почему мы не можем все иллюстрации взять в свою книгу?( Это иллюстрации с мультфильмами, а мы возьмем со сказками.) Воспитатель кладет иллюстрации со сказками в пустую книгу.

Физминутка: Мы за сказками пошли,

                          Но не сразу их нашли,

                           Ножками мы топали,

                           Стучали кулачками.

                          Помнят сказки нас,

                           Наклонились мы на раз,

                           А на два мы поднялись,

                           Вместе за руки взялись.

5.задание-  На мольберте расположены схемы сказок, детям необходимо назвать сказку и  назвать слова-действия.

-Илья, к какой сказке относится эта схема? Назови слова-действия из этой сказки

(попросилась, прогнала, плачет, испугалась.. «Лиса и Заяц»

-Катя, а это какая сказка? ( « Три поросенка»:веселились,играли,испугались)

6.задание-

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание ,что на столе сидит белочка (игрушка)

очень грустная ( белочка говорит о том, что дети в своих сказках вспомнили всех животных, а про нее нет сказки и поэтому ей грустно). Воспитатель предлагает детям по опорным картинкам ( лес, звери, домик, желуди, корзинка, ягоды, яб- локи, все вместе за столом) придумать сказку о друзьях и белочке. После отдельных высказанных предложений, дети еще раз ее повторяют. Хорошая получилась у нас сказка, и белочка довольная. Мы сейчас возьмем эти картинки и вложим в нашу книгу, посмотрите у нас есть новая сказка, которую мы сочинили и старые сказки мы все вернули. Вы большие молодцы!

А теперь чтобы нам пройти в группу давайте вспомним сказки которые мы сегодня вспомнили, и проходим через ворота обратно в группу.

-Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? На кого из героев вы бы хотели быть похожими? Почему? Молодцы. А нашу книгу мы поместим в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"

Цель: формирование грамматического строя речи посредством сказки.Задачи: - Овладение словарным запасом, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с си...

Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"

Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....