Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_krasok.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе: развлечение «В поисках красок»
Цель: дать представление о результате смешивания красок.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о цвете красок. Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие: Развивать воображение, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, что это такое? К нам пришла телеграмма, читаю!
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках (показать детям нераскрашенное изображение Цветика – семицветика). Все краски волшебник запер в волшебный сундук! Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот и тропинка из цветных, пойдёмте по ней! Следы приведут нас к краскам.
- Ребята, посмотрите, как много следов красного цвета, наверное тут спрятана красная краска, но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета». (После каждого задания воспитатель достает из сундука краску и лепесток ( в данном случае красную), и дети приклеивают его на Цветик – семицветик)
- Воспитатель. Следующее задание – отгадайте загадку: У тебя ответ найдется, цвет какой имеет солнце? (Желтый).
- Воспитатель. Ребята как вы думаете, что будет, если мы смешаем краски: красную и жёлтую? Попробуем? (Воспитатель с детьми смешивает краски на листе бумаги)
Красный с жёлтым мы возьмем –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он всем напомнит.
- Воспитатель. Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий).
- Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
- Воспитатель. Отгадайте мои загадки!
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке.
Это самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (Белый).
Воспитатель показывает детям спектр цвета. Ребята, все цвета делятся на две группы – тёплые и холодные.
Как вы думаете, какие цвета называются холодными? (Синий, голубой, фиолетовый)
Почему их называют холодными? (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана).
Назовите героев знакомых сказок, изображённых в холодных цветах. (Снежная королева, Снеговик, Снегурочка).
Какие цвета теплые? (Жёлтый, красный, оранжевый).
А почему они так называются? (Цвет огня, солнца).
Назовите героев знакомых сказок, изображённых в тёплых цветах. (Жар – птица, Огневушка- Поскакушка, Фея Осени).
Проводится дидактическая игра « Собери теплые цвета к изображению солнышка, а холодные цвета к изображению снеговика».
- Воспитатель. Для того чтобы нам получить следующий лепесток, отгадайте загадку: Цвет чистого неба над головой, дай поскорее названье, какой? (Голубой). Давайте сделаем голубой цвет при помощи синей и белой краски.
- Воспитатель.
Фиолетовую краску
Создаёт цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
- Воспитатель. Вот, ребята, мы вернули все цветные лепестки Цветику- семицветику!
Следующее задание, отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто- то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель показывает изображение радуги детям. Объясняет, что у нашего Цветика – Семицветика такие цвета, как и у радуги.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Радуга». (Детям одевают медальоны – цвета радуги. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги.Затем медальоны передаются другим детям, игра повторяется 2 – 3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! А теперь давайте каждый раскрасит свой цветик –семицветик. (Раздается распечатанные изображения цветка, дети раскрашивают красками)
Физкультминутка:
По лугу гуляли (дети шагают на месте)
Цветы собирали (имитируют движения по тексту)
Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо – влево)
Оранжевый тоже, (покружились)
Желтый на солнышко в небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)
В зеленой траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)
Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)
Синий тебе (повернуться к соседу, протянуть руки ладонями вверх)
Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...