Конспект беседы в режимном моменте «Сегодня со мной случилась удивительная история» с использованием метода «Сторителлинг» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: введение в тему проекта «Покорми птиц зимой!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект беседы в режимном моменте
«Сегодня со мной случилась удивительная история» с использованием метода «Сторителлинг» в старшей группе
Составила:
Воспитатель Андреенкова Е.М.
г. Гагарин
2019 г.
Цель: введение в тему проекта «Покорми птиц зимой!»
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с особенностями жизни птиц в зимний период,
- Учить детей заботиться о птицах,
- формировать практические природоохранительные умения.
Развивающая:
- развивать воображение, познавательный интерес к жизни природных обитателей.
Воспитательная:
- воспитывать чуткое отношение к птицам, стремление о них заботиться.
Оборудование: репродукция «Зимний пейзаж», картинка «Синичка», кормушка, корм для синичек (семечки).
Ход беседы.
Сегодня со мной случилась удивительная история. Я шла в наш детский сад мимо леса и любовалась красотой зимней природы. Все деревья были одеты в белые пушистые шубы и шапки, как на этой картине (показываю картину). Воздух был чистый, кругом стояла тишина, вдруг я услышала, что кто-то попискивает: «Си-си-си». Ребята, как вы думаете, кто издавал эти звуки?
-Да, на ветке берёзы сидела одинокая синичка. Я спросила у неё: «Как тебе живётся?».
В ответ услышала: «Си-си-си!».
-Ребята, как вы думаете, что сказала синица? ( Зимой птицам плохо, мало корма, холодно).
-Да, ребята, для птиц зима – очень тяжёлое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой им еды нужно намного больше, чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадёт ночью, замёрзнет! «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Поэтому я сказала синичке: «Лети за мной в наш детский сад!» и прибавила шаг. Слушая уже более весёлое «Си-си-си», я поняла, что синичка летит за мной. И вот она у нас в группе (показываю картинку синички).
-Ребята, давайте поселим пернатую гостью в этот зимний лес (обращаю внимание на картину с зимним пейзажем и предлагаю детям « посадить» синицу на дерево).
- А сейчас, поиграем в игру « Желтогрудые синички».
Вот в гнезде проснулись птички желтогрудые синички. Тянут крылышки, встают, громко песенку поют. («Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат).
- Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,
- Корм ищите по полям. По садам, по лесам. (Машут « крыльями», «летают» по всей комнате).
Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.
Громко клювики стучат. «Вкусно!» - птички говорят. (Присели на корточки, стучат пальцами по полу, «клюют»).
- Осторожнее, синички, повнимательней, птички! К нам крадётся кот Матвей! Улетайте поскорей!
- Немножко отдохнули, наша гостья отогрелась. А как же мы её покормим, куда положим корм? (В кормушку).
-Давайте повесим кормушку на дерево. (Крепим кормушку на пейзаж).
-Какой корм любят синицы? (Семя подсолнуха, несолёное сало).
-Давайте положим семечки в кормушку. (Дети кладут семечки в кормушку)
Раздаётся: « Си-си-си!». Ребята, как вы думаете, что нам хочет сказать синичка? (Спасибо).
-Да, ребята, она вас благодарит, а ещё я поняла, что синичка хочет позвать своих подружек. Отпустим её? (Да).
- Ребята, а что мы пообещаем нашей синичке, чтобы она к нам вернулась? (Помогать, кормить)
- Наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".
Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Музыкальный досуг с использованием метода моделирования в старшей группе
Музыкальный досуг с использованием метода моделирования в старшей группе «Клоун Ромашкин и потерянные подарки»Возраст детей 5-6 летЦель. Развитие чувства ритма детей ч...
Конспект игровой ситуации с использованием методов ТРИЗ в старшей группе по теме «Весна».
Данный материал поможет расширить и углублить представления детей о диких животных, закрепить понятие «больше»- «меньше», развивать логическое мышление детей путем решения логи...
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе....