Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация, физкультура.
Форма проведения: игра - инсценировка
Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа; учить отчетливо произносить звук эй.
Задачи:
Дидактические: – знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов;
Развивающие – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), закреплять названия животных, их характерные особенности;
Воспитательные – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;
Оборудование: игрушки: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик;
Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, вперёд, назад, умница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Образовательная область: познание
Тема: «Как машина, зверят, катала»
Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация, физкультура.
Форма проведения: игра - инсценировка
Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа; учить отчетливо произносить звук эй.
Задачи:
Дидактические: – знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов;
Развивающие – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), закреплять названия животных, их характерные особенности;
Воспитательные – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;
Оборудование: игрушки: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик;
Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, вперёд, назад, умница.
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Дети, что случилось с грузовиком?
Дети: Кот опрокинул.
(ставлю перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещаю игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.
Воспитатель: Звери у нас добрые и веселые, давайте мы вместе улыбнемся им.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).
- Основная часть.
Воспитатель: «Стоит на дороге машина. Сама зеленая, а кузов (показываю) … желтый, колеса (показываю) … черные». Красивая машина!
Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!
Дети: Кабина- желтая, кузов- зеленый, колеса- черные.
Воспитатель: Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.
Дети: Эй, эй подожди.
Воспитатель: Вы помогли заиньке, волшебная машина подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!». Что закричал ежонок?
Дети: Эй, эй, подожди!
Воспитатель: И ежик оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» Как он плачет?
Дети: «Э-э-э, э-э-э!»
Воспитатель: Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!»
Дети: Не плачь, Миша волшебная машина вернется.
Физминутка «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Дети : Туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.
Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?
Дети: Помогают.
Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!
Воспитатель: Какая машина к нам приезжала?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?
Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.
Воспитатель: Понравилось зверятам на машине кататься?
Дети: Да.
Музыкально - ритмическая игра
«Мы в автобусе»
- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться?
Дети: «на автобусе»
Правильно! Садитесь в автобус будем отправляться.
Вот мы и приехали. Вам понравилось!
(Подведение итога)
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)
Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...
Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»
Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...
Конспект игры-инсценировки "Как машина зверят катала"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста....
Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"
Конспект занятия по развитию речи, привлечение детей в инсценировках с выговариванием простых и более сложных фраз, звука "Э" и звукоподражания "ЭЙ"...