Занятие с элементами драматизации "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе по развитию речи
Тема «Знатоки сказок»
Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам
Задачи
Обучающие:
-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,
-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию;
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.
Развивающие:
-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение;
-совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;
-активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас
-развивать умение объяснять смысл пословиц;
-формировать творчество, воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zanyatie_znatoki_skazok.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»
Телефон: 8(3952)495-469, 89149347428 , e-mail.ru:doyrik@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе по развитию речи
Тема «Знатоки сказок»
Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
с.Урик
Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам
Задачи
Обучающие:
-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,
-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию;
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.
Развивающие:
-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение;
-совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;
-активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас
-развивать умение объяснять смысл пословиц;
-формировать творчество, воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Активизация словаря: пир, кума, куманек, нечем потчевать, не обессудь, несолоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.
Предварительная работа: Предварительная работа: повторение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса, заяц и петух», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка», «Лисичка со скалочкой», «Незнайка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок о героях русских народных сказок и о животных; разучивание пословиц и поговорок о дружбе, игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: презентация, маски лисы и журавля, портреты героев сказок, вещи сказочных героев, музыка, мнемотаблицы по сказкам.
Ход занятия
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Друг на друга посмотрите
Вверх все руки поднимите.
Улыбнитесь, потянитесь.
И на стульчики садитесь
- Ой, дети, что это? (на мольбертах иллюстрации: ковер самолет, автомобиль, поезд, самолет…
- Как можно назвать одним словам?
- Куда можно отправиться на этом транспорте? (путешествовать)
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чем бы вы отправились в путешествия? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!
- А как вы относитесь к русским народным сказкам?
- Чему учат сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде, не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
- А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
- Почему русские народные сказки называются народными? (потому что их сочинил русский народ).
- Проходите на ковер, полетели. Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
1.Пальчиковая игра «Замок» (стоя)
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим «замочек»)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.)
Двери открываются, сказка начинается (дети сходят с ковра и подходят к экрану)
- По сказочным героям вам нужно угадать названия сказки (иллюстрации на экране)
Вопросы:
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эти сказочные герои? - показывает иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух» (Это сказка «Лиса, заяц и петух».)
- Какая лиса в этой сказке? А какой петушок в этой сказке? (Петушок хороший, добрый, смелый. Он спас зайчика.)
- А эти герои из какой сказки? - иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
- А эта как сказка называется? (Гуси-лебеди)
- Чему учит нас эта сказка? (учит детей в трудных ситуациях находить решения проблемы; быть добрыми, отзывчивыми и благодарными).
- А эта как сказка называется (Лисичка – сестричка и Серый волк).
- Почему волк поверил лисе?
- Какой волк?
2. Игра «Исправь ошибки» (сели на ковер)
- Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна - индюшка (лягушка)
Серебряное корытце (копытце)
Цветик - одноцветик (семицветик)
Сивка - будка (Бурка)
Мороз – красный пёс (нос)
Петушок - золотой малышок (гребешок)
Волк и семеро ослят (козлят)
Ковёр - вертолет (самолет)
Заюшкина вертушка (избушка)
Лисичка с прялочкой (скалочкой)
- Засиделись вы друзья, поиграть уже пора (встали)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
- Вокруг столов вставайте дружно,
Сказочным героям помочь нам нужно!
3.Игра «Найди себе пару»
- Перед вами на столе набор картинок, берете по одной, у кого - то из вас герои сказок, а кому-то достались его предметы, надо вернуть сказочному герою его вещи.
1.Золотой ключик («Приключения Буратино»)
2.Красная шапочка («Красная шапочка»)
3.Самовар («Муха-Цокотуха»)
4.Хрустальная туфелька («Золушка»)
5.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
6.Кувшин и тарелка («Лиса и Журавль»)
Физкультминутка «Журавль» (музыка)
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте
Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)
Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте)
Дети проходят к столам.
4.Игра «Что сначала, что потом»
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Что сначала, что потом». Посмотрите на карточки - схемы и скажите, как называется сказка? («Лиса и Журавль»).
- Вы должны вспомнить сказку и определить порядок схем по содержанию сказке и придумывают названия к каждой схеме.
- Встреча Лисы и Журавля.
- В гостях у Лисы.
- В гостях у Журавля.
- Дружба врозь.
- А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.
(Дети выбирают лису-девочку, журавля – мальчика)
- Я буду автором, …- лисой, …- журавлём. (Дети надевают шапочки животных, и начинают показ).
5.Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям (озвученная сказка)
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
- Молодцы ребята хорошо показали сказку, (дети хлопают)
Заключительная часть.
- Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).
Итог совместной деятельности.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения?
- Чему учит нас сказка?
- Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Командообразующее занятие с элементами сказкотерапии для педагогов "Мир сказок"
Занятие с элементами сказкотерапии разработано для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьно возраста.Цели занятия:- Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры- Спос...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"
конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"...