Непосредственно - образовательная деятельность. 2 младшая группа. Коммуникативная деятельность по теме: "Игрушки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кычакова Анна Афанасьевна

« Лиса Алиса в гостях у детей»

 

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать уверенность.

 

3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kychakova.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Игрушки»

« Лиса Алиса в гостях у детей»

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать уверенность.

3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Оборудование: картинки к заданиям, мяч, игрушечная лиса.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Задание №1. «Давайте поздороваемся»

-Ребята, давайте с вами поздороваемся. Кому я бросаю мяч, ловит его, здоровается, называет свое имя и свою любимую игрушку.

Например: - Здравствуйте! Я Анна Афанасьевна, моя любимая игрушка-лошадка. (дети здороваются)

-Вы уже догадались о чем сегодня наша тема занятия? (нет)

-Тогда давайте я вам помогу. Я загадаю вам загадку, а вы назовете ответ и скажите о чем наше занятие.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (Игрушки)

-Верно ребята! Сегодня мы будем говорить о игрушках.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь)

-Ой, посмотрите, кто это там. Лиса Алиса  пришла к нам в гости из самого леса.

-Давайте спросим лисичку, зачем она к нам пришла.

(Куколка зачем ты к нам пришла)

Воспитатель отвечает за лисичку.

-Я ребята, хочу послушать, знаете ли вы, что такое игрушки и какие они бывают. Вы не против, если я побуду у вас на занятии (нет)

- Тогда начинаем.

Основная часть.

Задание №2. «Подобрать картинку»

- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы когда услышите какую-либо игрушку знакомую вам, найдите ее на картинке и покажите мне. (Приложение 1)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Еж и лягушка.

Много игрушек

Расставил Андрюшка.

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Задание №3. «Рассказать об игрушках»

-А сейчас дети, посмотрите на этот короб. В нем много игрушек. Каждый по очереди называет игрушки лежащие в этом коробе. А я задаю вам по ним вопросы. (Приложение 2)

-Мишка.

-Мишка твердый или мягкий нарисован?

-Мягкий.

-Умничка, правильно.

-Машинка.

-А как же сделать, чтобы машинка ехала за тобой?

-Привязать к ней веревку.

-Правильно.

-Мячик.

-А какой мячик? Опиши его.

-Круглый, прыгает.

-Правильно.

-Кукла.

-Скажите, а в какие игры можно поиграть с куклой.

-Дочки-матери.

-Верно.

-Ребята, вы большие молодцы!

Физминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Задание №4. "Какие игрушки спрятались?"

-Посмотрите на картинку и назовите какие же игрушки тут спрятались.

(Приложение 3)

(Неваляшка, кошка, ведро, пирамидка, мяч, машинка)

-Молодцы! Всё верно отыскали!

Заключительная часть.

-Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте спросим нашу гостью, понравилось ли ей наше занятие.

-Лиса Алиса, тебе понравилось у нас?

Воспитатель отвечает голосом лисы:

-Спасибо вам, милые дети! Вы большие умнички! Вы очень много знаете об игрушках. Я этому очень рада. Мне очень понравилось и я к вам обязательно еще приду в гости.

-Скажите дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

(Когда пришла лисичка, физкультминутка, загадки)

-Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах  из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...