Непосредственно - образовательная деятельность. 2 младшая группа. Коммуникативная деятельность по теме: "Игрушки "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
« Лиса Алиса в гостях у детей»
Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать уверенность.
3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kychakova.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Игрушки»
« Лиса Алиса в гостях у детей»
Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать уверенность.
3. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Оборудование: картинки к заданиям, мяч, игрушечная лиса.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Задание №1. «Давайте поздороваемся»
-Ребята, давайте с вами поздороваемся. Кому я бросаю мяч, ловит его, здоровается, называет свое имя и свою любимую игрушку.
Например: - Здравствуйте! Я Анна Афанасьевна, моя любимая игрушка-лошадка. (дети здороваются)
-Вы уже догадались о чем сегодня наша тема занятия? (нет)
-Тогда давайте я вам помогу. Я загадаю вам загадку, а вы назовете ответ и скажите о чем наше занятие.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (Игрушки)
-Верно ребята! Сегодня мы будем говорить о игрушках.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь)
-Ой, посмотрите, кто это там. Лиса Алиса пришла к нам в гости из самого леса.
-Давайте спросим лисичку, зачем она к нам пришла.
(Куколка зачем ты к нам пришла)
Воспитатель отвечает за лисичку.
-Я ребята, хочу послушать, знаете ли вы, что такое игрушки и какие они бывают. Вы не против, если я побуду у вас на занятии (нет)
- Тогда начинаем.
Основная часть.
Задание №2. «Подобрать картинку»
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы когда услышите какую-либо игрушку знакомую вам, найдите ее на картинке и покажите мне. (Приложение 1)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Много игрушек
Расставил Андрюшка.
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Задание №3. «Рассказать об игрушках»
-А сейчас дети, посмотрите на этот короб. В нем много игрушек. Каждый по очереди называет игрушки лежащие в этом коробе. А я задаю вам по ним вопросы. (Приложение 2)
-Мишка.
-Мишка твердый или мягкий нарисован?
-Мягкий.
-Умничка, правильно.
-Машинка.
-А как же сделать, чтобы машинка ехала за тобой?
-Привязать к ней веревку.
-Правильно.
-Мячик.
-А какой мячик? Опиши его.
-Круглый, прыгает.
-Правильно.
-Кукла.
-Скажите, а в какие игры можно поиграть с куклой.
-Дочки-матери.
-Верно.
-Ребята, вы большие молодцы!
Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Задание №4. "Какие игрушки спрятались?"
-Посмотрите на картинку и назовите какие же игрушки тут спрятались.
(Приложение 3)
(Неваляшка, кошка, ведро, пирамидка, мяч, машинка)
-Молодцы! Всё верно отыскали!
Заключительная часть.
-Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте спросим нашу гостью, понравилось ли ей наше занятие.
-Лиса Алиса, тебе понравилось у нас?
Воспитатель отвечает голосом лисы:
-Спасибо вам, милые дети! Вы большие умнички! Вы очень много знаете об игрушках. Я этому очень рада. Мне очень понравилось и я к вам обязательно еще приду в гости.
-Скажите дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
(Когда пришла лисичка, физкультминутка, загадки)
-Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...