Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абросимова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное по типу квеста

Задачи

Образовательные:

-Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию,

-Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх),

-Обогащать знания детей о лесных зверях;

Развивающие:

-Развивать словарный запас детей; двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, проявление заботы и внимания к объектам природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №172 "Львёнок"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»

Выполнила:

воспитатель

Абросимова А.В.

Чебоксары 2022

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное по типу квеста

Задачи

Образовательные:

-Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию,

-Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх),

-Обогащать знания детей о лесных зверях;

Развивающие:

-Развивать словарный запас детей; двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, проявление заботы и внимания к объектам природы

Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, белка, заяц.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, белка, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», « кочки», «ручеёк», аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко Т.Волгиной), музыка и звуки леса

Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгина), игра «Зайка серенький сидит».


Ход:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок. 

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в лес.

А путешествовать мы сегодня отправимся на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а цветные. Сейчас я вам их раздам.

-Вика какого цвета у тебя билет, а у тебя Ваня? Внимательно посмотрите на билет и найдите свое место в автобусе.

Д/и «Найди свое место»

Дети находят свое место, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

2. Основная часть

Дети попадают в лес. Звучит запись «Шум леса»

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

Воспитатель: Ребята, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель: А кто это прячется за елочкой? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

-Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки. Друзья ежика растеряли все колючки.

Воспитатель: Дети, поможем друзьям ежв? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь все ежата с колючками. Предлагаю поиграть с друзьями ежа.

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Много снега выпало в лесу и завалило наши норки. И моим лисятам негде спрятаться от непогоды.

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).

Д/и «Сложи домик»-дети выкладывают домики.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

( дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «яму», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

Встречают белочку около пенечка.

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Дети: белка.

Воспитатель: Чем ты, Белочка, расстроена?

Белка: Да вот, зима наступила, а мне совсем нечего кушать. Все шишки и орешки замело снегом.

Не печалься, Белочка, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только шишки.

Сенсорная игра «Выбери на ощупь»

Белочка благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.

Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Х\и «Зайки серенький сидит»

Зайчик благодарит ребят:

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"

данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...

конспект занятия во второй младшей группе "Необычное путешествие"

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе "Необычное путешествие"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёзд...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...