Интегрированное занятие «Путешествие в оранжерею»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Станислава Игоревна

Интегрированное занятие «Путешествие в оранжерею»

 

    Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

    Задачи:

  • Обучающие:
  • учить различать комнатные растения по внешнему виду;
  • Учить совершенствованию синтаксической стороны речи;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать умение слушать, вступать в диалог;
  •  развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать общую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка, и другие;
  • картинки с изображением комнатных растений;
  • лейки, лопатка, салфетки, пульверизаторы;
  • горшок, земля;

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в оранжерею»

    Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

    Задачи:

  • Обучающие:
  • учить различать комнатные растения по внешнему виду;
  • Учить совершенствованию синтаксической стороны речи;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать умение слушать, вступать в диалог;
  •  развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать общую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка, и другие;
  • картинки с изображением комнатных растений;
  • лейки, лопатка, салфетки, пульверизаторы;
  • горшок, земля;

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в за и становятся в круг.

В-ль: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети: хором «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

В-ЛЬ: Правильно, зима. На улице холодно, кругом снег, все белое, а так хочется немного солнца и тепла! Я знаю одно замечательное место, где всегда тепло и кругом зелень! Хотите побывать в этом месте?

Д: Да!

В-ль: Тогда давайте отправимся в путь!  А полетим мы на воздушном шаре! Возьмитесь за руки, давайте его надуем (дыхательная гимнастика, носиком вдохнули, ротиком выдохнули), закроем глаза и повторяем за мной:

Раз, два, три, наш воздушный шар нас в путешествие вези!!! (Звучит музыка, дети подходят к цветам)

Ребята, мы с вами попали в замечательное место, оно называется ОРАНЖЕРЕЯ (давайте повторим это сложное слово). А вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)

Оранжерея это место где круглый год выращивают цветы.

В-ль: Какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Как называются цветы которые растут дома? (Комнатные)

А для чего мы выращиваем цветы дома? (ответы)

Вы знаете, что цветы бывают не только красивые, но и полезные? В чем их польза? (ответы)

Обобщаю ответы детей: «Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут». Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? (Герань, фиалка, кактус, бегония, хлорофитрум и т.д)

Бывают лечебные (Слайд 1) Найдите лечебные цветы

Бывают растения пылесосы (Слайд 2) Найти цветы

Бывают растения барометры (Слайд 3) Найти цветы

Молодцы, давайте разомнем наши пальчики.

Физ минутка «Комнатные растения»

На окне в горшочках (Присесть обхватить колени)

Поднялись цветочки (Медленно встать)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (Потянуться на носочках подняв руки в верх)

К солнышку листочки, повернут цветочки (Развести руки в стороны, ладонями в верх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут (Соединить руки над головой и покачаться в разные стороны).

В-ль: А вы знаете из чего состоят растения? Давайте составим схему растения. (На доске слайды- части растения) Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом). 

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (Слайд 4 - солнце, земля, вода).

Воспитатель: Молодцы, а как нужно правильно ухаживать за растениями? (Слайд 5)

По-разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Каждое растение уникально и уход за ним нужен индивидуальный. Посмотрите это схема ка правильно ухаживать за тем или иным цветком. Подберите каждому цветочку его схему и приклейте на горшок.

Теперь мы их польём. (Раздает леечки, поливаем растения). Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Прилетели на цветок (поочередно соединять пальцы руки)

Шмель, пчела и мотылек

Тесно на цветке, обидно (руки сжаты в кулаки)

И пыльцы совсем не видно (показать раскрытые ладони)

Посадка растения

В-ль: Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам самим посадить замечательные цветы-кактусы, в горшок с землёй, ведь теперь у них есть корни, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Далее  дети с помощью воспитателя насыпают в горшок землю, высаживают росток и поливают.

В-ль: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел: узнали какие бывают растения, научились ухаживать за ними и посадили новые цветы.

В-ль: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закроем глазки, возьмемся за руки.

Раз, два, три в детский сад наш шар лети!!!

Ребята подумайте и скажите, что нужно всем растениям на земле для того чтобы они нас всегда радовали своей красотой?

Ребята понравилось вам путешествие? С какими растениями мы познакомились? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, возьмем цветы, которые мы привезли из путешествия в оранжерею и вернемся в группу.

 

МКОУ Канашская СОШ, подразделение детские сад «Журавушка»

Интегрированное занятие в средней группе

 «Путешествие в оранжерею»

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. кат

Мальцева С.И

с. Канаши 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...