Конспект НОД по речевому развитию ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Составление текста-рассуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по Речевому развитию "Составление теста-рассуждения" | 2.68 МБ |
Конспект НОД | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
физминутка Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) На лесной опушке , (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся) Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте) В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик") Мыли свои ушки , (изображаем как моем уши) Мыли свои лапочки , (потираем правой рукой левую и наоборот) Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс) Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
РЕКА РЕЧКА, РЕЧЕНЬКА РЕЧНОЙ
« Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. Мы начали кричать так громко, что. На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. Мы быстро высохли и согрелись, потому что. Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. Скоро мы будем дома»
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию
Подготовительная группа
Тема: «Составление текста-рассуждения»
Цель: развитие связной речи посредством составления текса-рассуждения на заданную тему с использованием сложноподчиненных предложений
Задачи:
Образовательные:
- учить правильному использованию в речи сложноподчиненных предложений;
- продолжать учить подбирать определения к заданным словам;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение;
- продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.
Словарная работа:
Оборудование: презентация
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
На экране интерактивной доски картина «Зайцы»
Воспитатель: Как можно сказать про зайца, какой он?
Дети: пугливый, трусливый, серый…
Воспитатель: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение?
Дети: веселое, хорошее, бодрое, грустное.
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) А как можно сказать по- другому?
Заинька, заюшка, зайчишка.
Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос: «Как можно назвать зайчонка ласково?»
- Как называются детеныши зайца?
Зайчата.
- А как сказать по-другому?
Заиньки, зайчата, заюшки.
- Какие бывают зайчата?
Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.
Воспитатель: Ребята, а почему зайцев часто называют «трусливыми»? Составьте текст- рассуждение на тему « Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: « заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: « …не всегда зайцы боятся».
Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений.
Физкульминутка.
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Воспитатель продолжает беседу.
- Где живут зайцы?
- Как называется маленький лес? ( лес,лесочек)
-Как можно сказать про тропинку в лесу? ( лесная)
- Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу? ( лесник, лесничий, лесовичок)
- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.
- Какие слова можно образовать от слова река? ( реченька, речка, речной)
- Как можно сказать о маленькой реке?
- Как можно сказать о реке ласково?
- Как называется песок на реке?
Воспитатель: Зайчик получил письмо из леса. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.
Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы …» - « чтобы покататься».
«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы…Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые…Мы начали кричать так громко, что… На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Мы быстро высохли и согрелись, потому что… Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько… Скоро мы будем дома.»
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы...
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш...
Конспект НОД по речевому развитию (подготовительная группа)
Тема НОД: Пересказ сказки Сладкова Н. "Медведь и солнце"Задачи: Учить детей пересказывать сказку правильно и выразительно.- Способствовать формированию развернутого связного высказывания, ум...
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...