Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_loginova.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа  №2  

Автор Ильина Л.Л.                                                           

Тема

Африканские приключения

Цель

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш

Задачи, которые будете решать для достижения цели

 Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; развивать мелкую моторику рук; упражнять в образовании множественного числа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Результаты, которые планируете получить в ходе проведения НОД (досуга)

Ребёнок слышит и умеет различать слова со звуками Ж, Ш, умеет правильно употреблять словосочетания во множественном числе, также продолжает развиваться моторика рук.

Образовательные технологии, которые вы используете при проектировании НОД (досуга)

- Здоровьесберегающая (физкультминутка)

- Интерактивная (Работа со смарт-доской)

Описание НОД (досуга) с указанием используемых приемов и методов

Введение

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в другую страну, а в какую вы узнаете, послушав загадку:

Самый тёплый материк

Живописен и велик,

Тут живёт среди саванн

Много львов и обезьян.

Д: Это Африка.

В: да, верно, мы отправляемся в Африку. Садитесь на стульчики, полетели.

Основная часть

В: Посмотрите, кто это там в саванне? (Картинки на доске)

Д: Африканский слон

В: Правильно, а давайте посчитаем африканских слонов

Д: 1,2, 3 , много африканских слонов

В: Ой, а это кто?

Д: Любопытный жираф, 1,2, 3, много любопытных жирафов,1, 2, 3, много ловких обезьян, 1, 2, 3, много грозных львов, 1, 2, 3, много старых черепах.

В: молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит, ясно?

Д: это змея.

В: Ребята, давайте пошипим как змея, но трогать змей не будем, это опасно.

Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

В: ой, ребята, гляньте, кто это там летит?

Д: Жук

В: В Африке много интересных животных, но и опасных не меньше. Давайте пожужжим как жук

Д: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

В: А теперь давайте поиграем. Услышав тот или иной звук, вы должны выполнить соответствующее движение: на звук Ш – зигзагообразное движение кистью (ползёт змея), на Ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверз-вниз (летает жук).

- ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ш, ж, ш, ж.

- а теперь я буду назвать вам слова со звуками Ш или Ж, вам нужно снова показать, какой звук вы слышите.

- Жираф, верблюЖий, Шипит, дЖунгли, прыЖок, Шипы, Шимпанзе.

- А теперь давайте подвигаемся

Физкультминутка  «Солнышко лучистое»

В: Итак, идём дальше, на этой остановке мы пойдём через непроходимые джунгли. Африканские друзья потерялись, давайте поможем им встретиться. Возьмите карандаши и по пунктирным линиям проведите дорожки к друзьям. (Дети работают самостоятельно на рабочих листах, те, кто справился быстрее остальных, выполняют задание у доски.

Заключительная

В: Вот и заканчивается наше путешествие по Африке. Но я хочу узнать у вас, какая погода нужна для морского путешествия домой?

Д: Ответы детей…

В: Для того, чтобы нам добраться до дома без кораблекрушения, нам нужно найти в стихотворении все слова со звуками Ж или Ш

Нам не страШен в море Шторм,

У Штурвала Штурман ДЖон.

Ветра Шум и плеск волны.

Мы спеШим домой к родым.

В: Ребята, если у вас сегодня всё получилось, вам понравилось путешествие, то повесьте на пальму жёлтый банан, если вам что-то не понравилось или что-то не получилось – зелёный банан, если всё путешествие для вас было неинтересным – то повесьте чёрный банан.

Перечислите оборудование, которое использовали на НОД (досуге)

Смарт – доска, компьютер, рабочие листы, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа

Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)

Конспект НОД  по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)...

«В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», подготовительная группа

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...