Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_ilina.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа  воспитатель Ильина Людмила Леонидовна                                                             

Тема

«Нарисуем портрет»

Цель

Формировать представление об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания.

Задачи, которые будете решать для достижения цели

-Формировать умение выбрать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применить

-Продолжать обогащать, закреплять и активизировать словарь

Развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе

Результаты, которые планируете получить в ходе проведения НОД (досуга)

Дать представление о структуре описания (начало, середина, конец), научить детей образному описанию путем подбора сравнений и определений к словам

Образовательные технологии, которые вы используете при проектировании НОД (досуга)

Физкультминутка

Описание НОД (досуга) с указанием используемых приемов и методов

Введение:

 В гости к ребятам приходит Незнайка и просит нарисовать портрет своего друга. (Возможен игрушечный Незнайка-кукла, озвученный от лица воспитателя)

Дети задают Незнайке вопросы (Какой он? Как его зовут?...)

-Моего друга зовут Сиропчик, он очень хороший,.- отвечает Незнайка.

Воспитатель: -Всё ли понятно из описания Незнайки?

-Можно ли представить друга Незнайки, чтобы нарисовать его?

-Каких сведений не хватает?

-Для точного портрета надо описать, какого роста Сиропчик, какого цвета его волосы, глаза, во что он одет.

Основная часть:

-Давайте нарисуем схему нашего описания .Пусть это будет солнце, а признаки и качества, которые мы будем использовать в описании – это его лучи. Сколько признаков вы назовёте, столько и будет лучей.

(Демонстрация на смарт-доске изображения солнци и отдельных лучиков)

Давайте вспомним, что это за признаки предмета такие, зачем они нужны?

-Можно назвать и  действия, которые выполняет ваш персонаж. Не все их возможно нарисовать, но мы можем дать словесное рисование, то есть не только описать, какой  у Незнайки друг, но и рассказать о нём:

-Какой у него характер. Что такое характер? (Ответы детей)

-Верно, характер много говорит о человеке, какой он: грустный, весёлый, дружелюбный или обидчивый, находчивый, заботливый и т.д.

-Чем он отличается от других мальчиков.

-И что он умеет делать.

-Чтобы ваше описание стало образным, т.е., чтобы мы смогли себе представить образ Сиропчика, как он выглядит, надо научиться подбирать сравнения и определения к словам.

-Предлагаю попробовать подобрать сравнения к зимней ёлочке. Представьте её и скажите, на что она похожа?

(На Снегурочку в белой шапочке и белой шубке…)

-На что похожи жёлтые листья?

(На золотые кружочки, они плавают в воде, как золотые рыбки)

-С чем можно сравнить облака?

(Как снег пушистый, белая вата…)

-Молодцы! А сейчас немного отдохнём и продолжим.

                        Физкультминутка.

-Давайте встанем на ножки, потянемся вверх..А теперь представьте, что мы попали в волшебный лес и превратились в разные растения. Каждый стал своим растением, придумайте сами, каким: деревом, травинкой, цветочком….А сейчас представьте себе, что подул тёплый ветер, почувствуйте его…Изобразите, как ваше растение реагирует.(варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д.)

-Продолжаем. Предлагаю разделиться на три команды.

-Первая команда опишет характер друга Незнайки.

-Вторая команда нарисует словесно, чем он отличается от других мальчиков(внешний вид: рост, цвет глаз, предметы одежды…).

-Третья команда расскажет, что он умеет делать.

-Если  вы описываете характер героя, сравниваете его глаза с яркими звёздочками или с васильками, то это художественное описание.

Если вы описали его внешний вид(рост, цвет глаз…), это деловое описание. В любом описании должны быть начало, середина и конец.

Дети объединяются в три команды, каждая выполняет своё задание, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет на поиск подходящих сравнений и определений.

Заключительная:

-Давайте обратимся к нашему солнышку-описанию и его лучикам. Каждая команда придумала свой образ в описании портрета Сиропчика. Вы будете называть, а я добавлять к портрету-описанию лучики-сравнения.

После того, как описание составлено на доске, создаём словесный портрет друга Незнайки, соблюдая структуру: начало, середина, конец описания.

Можно предложить детям нарисовать персонаж на листе бумаги.

Перечислите оборудование, которое использовали на НОД (досуге)

Смарт-доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...

Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)

Конспект НОД  по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)...

«В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», подготовительная группа

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...