Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rr_ilina.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа воспитатель Ильина Людмила Леонидовна
Тема | «Нарисуем портрет» |
Цель | Формировать представление об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания. |
Задачи, которые будете решать для достижения цели | -Формировать умение выбрать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применить -Продолжать обогащать, закреплять и активизировать словарь Развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе |
Результаты, которые планируете получить в ходе проведения НОД (досуга) | Дать представление о структуре описания (начало, середина, конец), научить детей образному описанию путем подбора сравнений и определений к словам |
Образовательные технологии, которые вы используете при проектировании НОД (досуга) | Физкультминутка |
Описание НОД (досуга) с указанием используемых приемов и методов | Введение: В гости к ребятам приходит Незнайка и просит нарисовать портрет своего друга. (Возможен игрушечный Незнайка-кукла, озвученный от лица воспитателя) Дети задают Незнайке вопросы (Какой он? Как его зовут?...) -Моего друга зовут Сиропчик, он очень хороший,.- отвечает Незнайка. Воспитатель: -Всё ли понятно из описания Незнайки? -Можно ли представить друга Незнайки, чтобы нарисовать его? -Каких сведений не хватает? -Для точного портрета надо описать, какого роста Сиропчик, какого цвета его волосы, глаза, во что он одет. Основная часть: -Давайте нарисуем схему нашего описания .Пусть это будет солнце, а признаки и качества, которые мы будем использовать в описании – это его лучи. Сколько признаков вы назовёте, столько и будет лучей. (Демонстрация на смарт-доске изображения солнци и отдельных лучиков) Давайте вспомним, что это за признаки предмета такие, зачем они нужны? -Можно назвать и действия, которые выполняет ваш персонаж. Не все их возможно нарисовать, но мы можем дать словесное рисование, то есть не только описать, какой у Незнайки друг, но и рассказать о нём: -Какой у него характер. Что такое характер? (Ответы детей) -Верно, характер много говорит о человеке, какой он: грустный, весёлый, дружелюбный или обидчивый, находчивый, заботливый и т.д. -Чем он отличается от других мальчиков. -И что он умеет делать. -Чтобы ваше описание стало образным, т.е., чтобы мы смогли себе представить образ Сиропчика, как он выглядит, надо научиться подбирать сравнения и определения к словам. -Предлагаю попробовать подобрать сравнения к зимней ёлочке. Представьте её и скажите, на что она похожа? (На Снегурочку в белой шапочке и белой шубке…) -На что похожи жёлтые листья? (На золотые кружочки, они плавают в воде, как золотые рыбки) -С чем можно сравнить облака? (Как снег пушистый, белая вата…) -Молодцы! А сейчас немного отдохнём и продолжим. Физкультминутка. -Давайте встанем на ножки, потянемся вверх..А теперь представьте, что мы попали в волшебный лес и превратились в разные растения. Каждый стал своим растением, придумайте сами, каким: деревом, травинкой, цветочком….А сейчас представьте себе, что подул тёплый ветер, почувствуйте его…Изобразите, как ваше растение реагирует.(варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д.) -Продолжаем. Предлагаю разделиться на три команды. -Первая команда опишет характер друга Незнайки. -Вторая команда нарисует словесно, чем он отличается от других мальчиков(внешний вид: рост, цвет глаз, предметы одежды…). -Третья команда расскажет, что он умеет делать. -Если вы описываете характер героя, сравниваете его глаза с яркими звёздочками или с васильками, то это художественное описание. Если вы описали его внешний вид(рост, цвет глаз…), это деловое описание. В любом описании должны быть начало, середина и конец. Дети объединяются в три команды, каждая выполняет своё задание, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет на поиск подходящих сравнений и определений. Заключительная: -Давайте обратимся к нашему солнышку-описанию и его лучикам. Каждая команда придумала свой образ в описании портрета Сиропчика. Вы будете называть, а я добавлять к портрету-описанию лучики-сравнения. После того, как описание составлено на доске, создаём словесный портрет друга Незнайки, соблюдая структуру: начало, середина, конец описания. Можно предложить детям нарисовать персонаж на листе бумаги. |
Перечислите оборудование, которое использовали на НОД (досуге) | Смарт-доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)...
«В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», подготовительная группа
Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
Программное содержание: 1. Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...