Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе
Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_podg.gr_.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна
с. Кулунда
2021 г.
Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Цель – Выяснить, знают ли дети русские народные сказки
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Виды детской деятельности: коммуникативная
Методы и приемы: Рассматривание картин, обобщающая беседа, игры драматизации
Методические приемы: объяснение, указание, вопрос, показ иллюстативного материала, игровые приемы
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением предметов: ковер – самолет, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, сапоги-скороходы и волшебное зеркало; маски с изображением животных, волшебный сундук, жетончики на всех детей, разные книжки
Ход занятия:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
(Обращаю внимание детей на стол со сказками)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
( О сказках)
Да, в предыдущих группах каждый год вы знакомились с русскими народными сказками: «В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните?»
(Ответы детей)
Если дети станут называть авторские сказки, я объясню что русские народные сказки – это сказки у которых не автора «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. Итак, давайте вспомним названия русских народных сказок».
( Выслушиваю ответы детей)
Затем сообщаю, что хочу проверить, помнят ли дети содержание сказок.
Зачитываю отрывки и прошу детей определить, из каких они сказок.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
(Колобок)
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся...
(Гуси-Лебеди)
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала." - "Не плачь, я твоему горю помогу".
( Заюшкина избушка)
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
(Репка)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
(Теремок)
«Вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи, – продолжаю разговор. – А как определить сказку? Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди.
- А вы помните, как начинаются русские народные сказки?
(Выслушиваю ответы детей)
Давайте с вами немного разомнемся
Физминутка
Колобок, колобок (шагают на месте)
Колобок румяный бок
По дорожке покатился (бегут на месте )
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)
Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)
Дети садятся на свои места и тут вдруг раздается стук в дверь и заходит тетушка сказочница.
Тётушка – сказительница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Приготовьте ушки, глазки
Загадаю вам загадки.
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (Мышь)
- Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
(Слушаю ответы детей) (Колобок, теремок, репка, заюшкина избушка и т.д)
Молодцы! А в каких ещё русских народных сказках можно встретить лису? (зайца, волка, медведя) (ответы детей)
Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)
Достает с сундучка картинки с изображеним волшебных предметов из русских народных сказок, дети должны ответить из какой это сказки.
(ковер – самолет, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, сапоги-скороходы и волшебное зеркало )
Тётушка-сказительница: Какие вы молодцы, давайте посмотрим, что ещё для вас лежит в моем сундучке.
( В сундучке находятся маски разных героев сказок)
Предлагаю Детям обыграть разные ситуации русских народных сказок
- Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.
ВОЛК : О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК : Не плачь, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, не поможешь !
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !
ВОЛК : Нет, я выгоню !
СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК : Пойди, Лиса, вон !
СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
СКАЗОЧНИК : Волк испугался и убежал…
***
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
А на встречу ему волк.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Тётушка-сказительница:
Сундучок мой не простой
И совсем он не пустой.
Ты, поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
( В сундучке лежат жетончики на каждого ребенка)
- Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.
Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.
- А теперь давайте вспомним, какие сказки мы вспоминали?
- Кто приготовил для нас разные игры и загадки?
- Какая сказка вам больше всего понравилась?
- Теперь и мне пора уходить, до новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.
НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...
Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".
КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах; ...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа Тема: «Посуда»
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметьназывать и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отноше...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...