Занятие в подготовительной группе по развитию речи «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, презентация «Осень», муз. П. И. Чайковского, книга - сюрприз от осени, шкатулка.

Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная презентация со слайдами в тематике занятия «Беседа об осени».

Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето, разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, чтение рассказов об осени, рассматривание картин, чтение загадок, пословиц и поговорок про осень, рисование на тему «Краски осени», дидактические игры.

Методы и приемы:

• информационно – рецептивный

• словесный

• наглядный

• практический

• игровой

Материалы: Иллюстрации со сценами осени, сухие листья, картинки с изображением осенних фруктов и овощей.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

- Приветствие детей и разговор о том, что они знают об осени.

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

Воспитатель: Осень пришла, погода холодная,

Листья пожелтели и упали с дерева,

Приветствую тебя, долгожданная осень,

Ты принесла волшебство и сказку в сердце

Ты приходишь с дождем и прохладой,

Но в твоей красоте я нахожу радость,

Твоя палитра цветов так яркая и красивая,

Осень, ты заполняешь все вокруг теплотой.

С приходом твоим начинается новый этап,

Осенних праздников суета и суета,

Я приветствую тебя, осень, с улыбкой и радостью,

И желаю, чтоб твои дни были наполнены благостью

Воспитатель: уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Дети: об осени.

Воспитатель: Давайте поговорим немного об этом прекрасном времени года. Как листья на деревьях меняют свой цвет? А какие погодные условия мы с вами наблюдаем? А одежду осенью вы какую надеваете? Почему же?

Воспитатель: Говорят, что осень – это время, когда люди собирают урожай. А какие вы знаете фрукты и овощи, которые поспевают к осени? А животные что делают осенью? Как они готовятся к зиме?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем любимом осеннем занятии или о том, как они проводят свободное время осенью.

Рассказ о том, что осень - это время года, когда листья меняют цвет и падают с деревьев, погода становится прохладной, и собираются урожаи фруктов и овощей.

Воспитатель: Инна Козеева, наша крымская поэтесса, посвятила этому времени года прекрасное стихотворение«Осень в Крыму». Предлагаю Вам его послушать.

Осень золотая

В гости к нам пришла,

Яблоки, орехи,

Дыни принесла.

Грозди винограда

Соком налиты,

В парках хризантемы –

Дивные цветы!

Лес переоделся

В праздничный наряд.

Сколько здесь рябины,

Рыжиков, маслят!

Листья под ногами

Стелятся ковром,

Лужицы покрылись

Утренним ледком.

Осень – это сказка,

Радость для души.

С нами расставаться,

Осень не спеши!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы можете его описать?

Дети предлагаю свои варианты описания стихотворения, настроения в период слушания.

Воспитатель: Как вы считаете, осень одинакова весь ее период?Или осень бывает разной? (да, меняется погода, осень бывает ранней и поздней).

Воспитатель: теперь обратите внимание на экран. Вы видите несколько картинок. Ваша задача – указать, на какой из них изображена осень. (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь?

Дети: дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите мне, как предугадать, какой будет погода? Ведь порой осенью может и дождик пойти, и ветерок подуть, порой необходимо потеплее одеться, как заранее это понять?

Дети: отвечают, что погоду можно узнать с помощью прогноза по телевизору, в сети Интернет, послушать по радио.

Игра «Осенние слова».

- Ребята, какие красивые и необычные слова вы могли бы сказать про осенний день?

(Золотой, ранний грустный, добрый, мрачный, чудесный, красивый, красочный, дождливый, долгий, продолжительный, красочный, холодный, поздний, средний, хороший, тихий чудесный, теплый задумчивый, интересный, великолепный, грустный, очаровательный, грустный, загадочно, скучно, грустно).

- Какие чудесные ответы у вас! Вы молодцы!

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь октябрь ноябрь).

- Сентябрь – первый осенний месяц.

   - Как люди это еще называют? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей) (дети объясняют, почему они так ее называют).

- Как животные готовятся к зиме? (Звери роют норы, запасаются. Медведь бродит по лесу, питается спелыми ягодами, орехами и желудями, откармливаясь на зиму. Белки и кролики начинают менять шерсть с лета на зиму. Зимние шубки имеют более густой мех и их цвет соответствует зимней природе.Барсуки собирают корешки и грибы.Белка запасается в дуплах.Кроты и мыши собирают колосья.Волк и лиса зимой не спят и не делают запасы.Они беззаботно проводят время до самых морозов, а только потом ищут место не только для еды, но и для укрытия).

- Какую работу выполняют люди осенью, в саду и в поле? (С полей и огородов собирают овощи: картофель, свеклу, морковь, вспахивают поля).

- Даже ранней осенью на полях сажают озимые культуры - пшеницу и рожь.

- Прошел сентябрь, а вслед за сентябрем наступил октябрь - сырой, хмурый месяц.

- Как его зовут? (Листопад). Почему опадают листья с деревьев? (Солнышка становится мало, отчего дни холоднее).

- Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья? (Чтобы избежать вымерзания, сохранить жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть от насекомых, чтобы ветки не сломались от снега).

— Представьте, что вы — листья, подул ветер, и листья начали кружиться.

(Звучит музыка, дети изображают в танце листья).

Физкультминутка "Листочки" (Приложение 1).

— Если в сентябре птицы готовятся к улету, то в октябре они начинают улетать. Какие птицы улетают первыми? (Ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше, а им становится нечем питаться).

- Какие птицы готовятся к отлету чуть позже? (Кукушки, воры и журавли позже улетают, потому что могут добровольно обменять свою пищу на ягоды, зерна и фрукты).

- Какие птицы улетели последними? (Последними улетают утки, лебеди и гуси. Пока водоемы не замерзли, еды у них достаточно).

- Какие птицы летают одни? (Сокол и кукушка).

- Все птицы улетают по-разному. Как летают журавли? (Журавли летят клином).

- Как летают утки? (Утки летят вправо впереди).

- Как летают гуси? (Гуси летают в школе).

- Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы).

- А те птицы, что зимуют у нас? (называются зимующими).

- Ребята, а как нам заботиться о птицах?

Детские ответы.

- А теперь подскажите, что люди делают в октябре?

(Люди собирают остатки урожая с полей и огородов. Грибники собирают грибы. Мамы и бабушки квасят капусту).

- Верно. Недаром в народе говорят: «Сентябрь пах яблоками, а октябрь пах капустой». Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе ноябрь называют «воротами зимы», «предзимней дорогой».

- Чем занимаются лесные жители в ноябре?

(Лесные звери прячутся по домикам и поедают припасы. А кролик дрожит от страха, потому что он сменил шубку на белую, а снег еще не выпал).

 

Физкультминутка «Зайка» Приложение 1.

 

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть кладезь народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите внести свой вклад и оставить тоже свои знания?

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы). (Приложение 2).

 

Воспитатель:Предлагаю завершить наше мероприятие занимательной игрой. Я называю ряд слов, а вы мне укажите, что лишнее.

 

Игра "Найди заблудившееся слово"

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (лишний месяц весны).

Картофель, яблоко, свекла, морковь (в ряду овощи, лишний фрукт)

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)

Лиса, белка, горностай, заяц (не меняет шубку зимой)

Белка, мышь, полевка, заяц (не готовит к зиме запасы).

 

Заключительная часть

- Закрепление полученных знаний: повторение основных понятий и фактов об осени.

Воспитатель: "Какие изменения происходят в природе и в окружающем мире во время осени?" (ожидаемые ответы: листья меняют цвет, падают с деревьев, погода становится прохладной, собираются урожаи фруктов и овощей).

 

Воспитатель: Пришло время нам прощаться, плоды ученья дальше пожинать!

Была рада с вами я заняться изучением осенней погоды наград.

Вы сегодня молодцы, потрудились тут на славу!

 

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1. Физкультминутки к занятию

 

Физкультминутка «Листочки»

 

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

 

Физкультминутка «Зайка»

 

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).

 

 

Приложение 2. Приметы и пословицы об осени

 

Пословицы.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Упал с дерева один лист – жди осени.

Приметы.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

 Наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями.

Мне понравились   ответы, вы назвали много интересных примет и

знает много пословиц. Молодцы!

- Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

(Ответы детей).

Никогда бы не было коротких дней.

Не смогли надеть осеннюю одежду.

Не увидели золотую листву.

Не наблюдали за цветными листьями.

Не было бы листопада.

Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

Не успели бы улететь птицы на юг.

Не было бы туманов.

Не наблюдали бы за инеем.

Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

Не летали бы серебряные нити паутины.

Не смогли бы поесть сладкой рябины.

Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

Не убирали бы богатый урожай в огородах.

Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

Не лил бы осенний моросящий дождь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_beseda_ob_oseni.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

«Беседа об осени»

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, презентация «Осень», муз. П. И. Чайковского, книга - сюрприз от осени, шкатулка.

Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная презентация со слайдами в тематике занятия «Беседа об осени».

Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето, разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, чтение рассказов об осени, рассматривание картин, чтение загадок, пословиц и поговорок про осень, рисование на тему «Краски осени», дидактические игры.

Методы и приемы:

• информационно – рецептивный

• словесный

• наглядный

• практический

• игровой

Материалы: Иллюстрации со сценами осени, сухие листья, картинки с изображением осенних фруктов и овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Приветствие детей и разговор о том, что они знают об осени.

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

Воспитатель: Осень пришла, погода холодная,

Листья пожелтели и упали с дерева,

Приветствую тебя, долгожданная осень,

Ты принесла волшебство и сказку в сердце

Ты приходишь с дождем и прохладой,

Но в твоей красоте я нахожу радость,

Твоя палитра цветов так яркая и красивая,

Осень, ты заполняешь все вокруг теплотой.

С приходом твоим начинается новый этап,

Осенних праздников суета и суета,

Я приветствую тебя, осень, с улыбкой и радостью,

И желаю, чтоб твои дни были наполнены благостью

Воспитатель: уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Дети: об осени.

Воспитатель: Давайте поговорим немного об этом прекрасном времени года. Как листья на деревьях меняют свой цвет? А какие погодные условия мы с вами наблюдаем? А одежду осенью вы какую надеваете? Почему же?

Воспитатель: Говорят, что осень – это время, когда люди собирают урожай. А какие вы знаете фрукты и овощи, которые поспевают к осени? А животные что делают осенью? Как они готовятся к зиме?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем любимом осеннем занятии или о том, как они проводят свободное время осенью.

Рассказ о том, что осень - это время года, когда листья меняют цвет и падают с деревьев, погода становится прохладной, и собираются урожаи фруктов и овощей.

Воспитатель: Инна Козеева, наша крымская поэтесса, посвятила этому времени года прекрасное стихотворение «Осень в Крыму». Предлагаю Вам его послушать.

Осень золотая

В гости к нам пришла,

Яблоки, орехи,

Дыни принесла.

Грозди винограда

Соком налиты,

В парках хризантемы –

Дивные цветы!

Лес переоделся

В праздничный наряд.

Сколько здесь рябины,

Рыжиков, маслят!

Листья под ногами

Стелятся ковром,

Лужицы покрылись

Утренним ледком.

Осень – это сказка,

Радость для души.

С нами расставаться,

Осень не спеши!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы можете его описать?

Дети предлагаю свои варианты описания стихотворения, настроения в период слушания.

Воспитатель: Как вы считаете, осень одинакова весь ее период? Или осень бывает разной? (да, меняется погода, осень бывает ранней и поздней).

Воспитатель: теперь обратите внимание на экран. Вы видите несколько картинок. Ваша задача – указать, на какой из них изображена осень. (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь?

Дети: дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите мне, как предугадать, какой будет погода? Ведь порой осенью может и дождик пойти, и ветерок подуть, порой необходимо потеплее одеться, как заранее это понять?

Дети: отвечают, что погоду можно узнать с помощью прогноза по телевизору, в сети Интернет, послушать по радио.

Игра «Осенние слова».

- Ребята, какие красивые и необычные слова вы могли бы сказать про осенний день?

(Золотой, ранний грустный, добрый, мрачный, чудесный, красивый, красочный, дождливый, долгий, продолжительный, красочный, холодный, поздний, средний, хороший, тихий чудесный, теплый задумчивый, интересный, великолепный, грустный, очаровательный, грустный, загадочно, скучно, грустно).

- Какие чудесные ответы у вас! Вы молодцы!

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь октябрь ноябрь).

- Сентябрь – первый осенний месяц.

   - Как люди это еще называют? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей) (дети объясняют, почему они так ее называют).

- Как животные готовятся к зиме? (Звери роют норы, запасаются. Медведь бродит по лесу, питается спелыми ягодами, орехами и желудями, откармливаясь на зиму. Белки и кролики начинают менять шерсть с лета на зиму. Зимние шубки имеют более густой мех и их цвет соответствует зимней природе. Барсуки собирают корешки и грибы. Белка запасается в дуплах. Кроты и мыши собирают колосья. Волк и лиса зимой не спят и не делают запасы. Они беззаботно проводят время до самых морозов, а только потом ищут место не только для еды, но и для укрытия).

- Какую работу выполняют люди осенью, в саду и в поле? (С полей и огородов собирают овощи: картофель, свеклу, морковь, вспахивают поля).

- Даже ранней осенью на полях сажают озимые культуры - пшеницу и рожь.

- Прошел сентябрь, а вслед за сентябрем наступил октябрь - сырой, хмурый месяц.

- Как его зовут? (Листопад). Почему опадают листья с деревьев? (Солнышка становится мало, отчего дни холоднее).

- Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья? (Чтобы избежать вымерзания, сохранить жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть от насекомых, чтобы ветки не сломались от снега).

— Представьте, что вы — листья, подул ветер, и листья начали кружиться.

(Звучит музыка, дети изображают в танце листья).

Физкультминутка "Листочки" (Приложение 1). 

— Если в сентябре птицы готовятся к улету, то в октябре они начинают улетать. Какие птицы улетают первыми? (Ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше, а им становится нечем питаться).

- Какие птицы готовятся к отлету чуть позже? (Кукушки, воры и журавли позже улетают, потому что могут добровольно обменять свою пищу на ягоды, зерна и фрукты).

- Какие птицы улетели последними? (Последними улетают утки, лебеди и гуси. Пока водоемы не замерзли, еды у них достаточно).

- Какие птицы летают одни? (Сокол и кукушка).

- Все птицы улетают по-разному. Как летают журавли? (Журавли летят клином).

- Как летают утки? (Утки летят вправо впереди).

- Как летают гуси? (Гуси летают в школе).

- Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы).

- А те птицы, что зимуют у нас? (называются зимующими).

- Ребята, а как нам заботиться о птицах?

Детские ответы.

- А теперь подскажите, что люди делают в октябре?

(Люди собирают остатки урожая с полей и огородов. Грибники собирают грибы. Мамы и бабушки квасят капусту).

- Верно. Недаром в народе говорят: «Сентябрь пах яблоками, а октябрь пах капустой». Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе ноябрь называют «воротами зимы», «предзимней дорогой».

- Чем занимаются лесные жители в ноябре?

(Лесные звери прячутся по домикам и поедают припасы. А кролик дрожит от страха, потому что он сменил шубку на белую, а снег еще не выпал).

Физкультминутка «Зайка» Приложение 1.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть кладезь народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите внести свой вклад и оставить тоже свои знания?

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы). (Приложение 2).

Воспитатель: Предлагаю завершить наше мероприятие занимательной игрой. Я называю ряд слов, а вы мне укажите, что лишнее.

Игра "Найди заблудившееся слово"

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (лишний месяц весны).

Картофель, яблоко, свекла, морковь (в ряду овощи, лишний фрукт)

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)

Лиса, белка, горностай, заяц (не меняет шубку зимой)

Белка, мышь, полевка, заяц (не готовит к зиме запасы).

Заключительная часть

- Закрепление полученных знаний: повторение основных понятий и фактов об осени.

Воспитатель: "Какие изменения происходят в природе и в окружающем мире во время осени?" (ожидаемые ответы: листья меняют цвет, падают с деревьев, погода становится прохладной, собираются урожаи фруктов и овощей).

Воспитатель: Пришло время нам прощаться, плоды ученья дальше пожинать!

Была рада с вами я заняться изучением осенней погоды наград.

Вы сегодня молодцы, потрудились тут на славу!

Воспитатель: Вам понравилось занятие?


Приложения

Приложение 1. Физкультминутки к занятию

Физкультминутка «Листочки»

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).

Приложение 2. Приметы и пословицы об осени

Пословицы.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Упал с дерева один лист – жди осени.

Приметы.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

 Наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями.

Мне понравились   ответы, вы назвали много интересных примет и

знает много пословиц. Молодцы!

- Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

(Ответы детей).

Никогда бы не было коротких дней.

Не смогли надеть осеннюю одежду.

Не увидели золотую листву.

Не наблюдали за цветными листьями.

Не было бы листопада.

Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

Не успели бы улететь птицы на юг.

Не было бы туманов.

Не наблюдали бы за инеем.

Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

Не летали бы серебряные нити паутины.

Не смогли бы поесть сладкой рябины.

Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

Не убирали бы богатый урожай в огородах.

Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

Не лил бы осенний моросящий дождь.


Список использованной литературы:

  1. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
  2. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
  3. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
  4. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с.
  5. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» 1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной ...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

ДЕТИ ВСОМИНАЮТ ОБ осени важное, красивое  и интересное....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.2....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Беседа по картине"

Чтобы развивать связную диалогическую речь ребенка, нужно учить рассуждать на заданную тему, тем самым активизируется словарь, развивается слуховое внимание. В процессе разгадывания загадок у детей ра...