Речевое развитие на тему "Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

конспект занятия  по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха. (Р)

Цель: Создание условий для речевой активности детей.

 Задачи:

Образовательные: Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

научить определять наличие звука [у] в словах.

Развивающие: Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять короткий описательный рассказ об игрушке, правильно называют предметы, их отдельные части, качества; правильно произносят звук [у] (в звукосочетаниях, словах); умеют долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; правильно определяют наличие звука [у] в словах.

Материалы и оборудование: иллюстрации: поезд  с вагонами, коробка с игрушками или картинками: корова, кукушка, петух, аудиозапись «Гудок поезда», «Мычание коровы», «Звуки кукушки», «Крик петуха».

Предварительная работа: рассматривание игрушек: поезд, корова, кукушка, петух, беседа по теме занятия. Отгадывание загадок: поезд, корова, кукушка, петух. Конструирование поезда (большой и маленький конструктор).

Словарь: пастбище, хлев, рога, гребешок.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный этап. 

Сюрпризный момент: педагог загадывает загадку:

«Тук-тук, тук  идёт усталый.

Слышен громкий стук колёс.

 Длинный, гибкий, опоздал он.

Он в себе людей привёз (поезд)».

Педагог показывает игрушку или картинку поезда  и обращает внимание детей на то, что поезд  привез с собой коробку.

2.Основной этап.

 Вопросы к детям: «Что это такое? Что есть у поезда? Какого цвета поезд? Что есть у вагона? Куда поедет наш поезд?».

 Физминутка «Поезд»:  

«Едем, едем, путь далёк.

Через горы на восток (дети ходят пружинистым шагом, ритмично).

Поезд быстро нас домчит (дети бегают легко, на носках).

Он колёсами стучит: «Тук, тук, тук!» (дети идут на пятках, и стучат ими об пол)».

Далее педагог загадывает загадку:

«Говорит она «му-му!».

Ночью спит в своём хлеву.

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает (корова)».

 Педагог достаёт из коробки  игрушку или картинку коровы.

Вопросы к детям: «Кто это? Как зовут корову? Что у неё растёт на голове? Что корова ест? Что корова даёт? Как мычит корова?».

Далее педагог достаёт из коробки картинку птицы кукушки. Рассказывает о ней. Дети хором повторяют за педагогом, как разговаривает  кукушка.

Далее педагог загадывает загадку:

«Кто  кричит во дворе?

Будит нас на заре?

У него  есть перья - пух!

И зовут его… (петух)»,

и достаёт из коробки  игрушку  или картинку, с  изображением петуха.

Дети вместе с педагогом рассматривают петушка. Педагог предлагает детям  спеть песенку для петушка:

«Петушок, Петушок. Золотой гребешок!

Маслена головушка. Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?

Голосисто поешь! Ку-ка-ре-ку!».

3.Заключительный этап. 

Рефлексия: Вопросы к детям: «Какой вид транспорта мы рассматривали? Какие игрушки привёз поезд? Где живёт кукушка? Что даёт корова? Как ласково можно назвать петуха? Вам было интересно?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.

Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого  описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.

Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...