Речевое развитие на тему "Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха. (Р)
Цель: Создание условий для речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.
Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;
научить определять наличие звука [у] в словах.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять короткий описательный рассказ об игрушке, правильно называют предметы, их отдельные части, качества; правильно произносят звук [у] (в звукосочетаниях, словах); умеют долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; правильно определяют наличие звука [у] в словах.
Материалы и оборудование: иллюстрации: поезд с вагонами, коробка с игрушками или картинками: корова, кукушка, петух, аудиозапись «Гудок поезда», «Мычание коровы», «Звуки кукушки», «Крик петуха».
Предварительная работа: рассматривание игрушек: поезд, корова, кукушка, петух, беседа по теме занятия. Отгадывание загадок: поезд, корова, кукушка, петух. Конструирование поезда (большой и маленький конструктор).
Словарь: пастбище, хлев, рога, гребешок.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный этап.
Сюрпризный момент: педагог загадывает загадку:
«Тук-тук, тук идёт усталый.
Слышен громкий стук колёс.
Длинный, гибкий, опоздал он.
Он в себе людей привёз (поезд)».
Педагог показывает игрушку или картинку поезда и обращает внимание детей на то, что поезд привез с собой коробку.
2.Основной этап.
Вопросы к детям: «Что это такое? Что есть у поезда? Какого цвета поезд? Что есть у вагона? Куда поедет наш поезд?».
Физминутка «Поезд»:
«Едем, едем, путь далёк.
Через горы на восток (дети ходят пружинистым шагом, ритмично).
Поезд быстро нас домчит (дети бегают легко, на носках).
Он колёсами стучит: «Тук, тук, тук!» (дети идут на пятках, и стучат ими об пол)».
Далее педагог загадывает загадку:
«Говорит она «му-му!».
Ночью спит в своём хлеву.
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает (корова)».
Педагог достаёт из коробки игрушку или картинку коровы.
Вопросы к детям: «Кто это? Как зовут корову? Что у неё растёт на голове? Что корова ест? Что корова даёт? Как мычит корова?».
Далее педагог достаёт из коробки картинку птицы кукушки. Рассказывает о ней. Дети хором повторяют за педагогом, как разговаривает кукушка.
Далее педагог загадывает загадку:
«Кто кричит во дворе?
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его… (петух)»,
и достаёт из коробки игрушку или картинку, с изображением петуха.
Дети вместе с педагогом рассматривают петушка. Педагог предлагает детям спеть песенку для петушка:
«Петушок, Петушок. Золотой гребешок!
Маслена головушка. Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?
Голосисто поешь! Ку-ка-ре-ку!».
3.Заключительный этап.
Рефлексия: Вопросы к детям: «Какой вид транспорта мы рассматривали? Какие игрушки привёз поезд? Где живёт кукушка? Что даёт корова? Как ласково можно назвать петуха? Вам было интересно?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.
Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...