Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие319 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе

Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Программное содержание:  подвести к составлению короткого  описательного рассказа об игрушке;  учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки (Буратино, поезд, корова, петушок, утка, кукушка), звуковая дорожка (звук паровоза, звук мычания коровы, звук голоса петуха, потешка «петушок - петушок»)

Планируемый результат: дети умеют составлять короткий описательный рассказ.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Дидактическое упражнение

«Давай знакомится»

2

Рассматривание игрушек

беседа

3

Составление описательного рассказа

поезд

4

Физкультминутка

поезд и вагончики

5

Составление описательного рассказа

корова, петух, кукушка

6

Песня

Петушок

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

На столе у воспитателя стоит ширма, открывается ширма и появляется Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы знаете кто это?

Дети отвечают (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет игрушку сам).

IIч. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Давай знакомится».

- Да это же Буратино! Здравствуй Буратино! Познакомься с нашими ребятами!

Буратино: Я не умею!

- А мы тебя научим! Ребята помогите Буратино познакомиться.

Дети: надо сказать «Здравствуй, меня зовут Буратино»

Куклу подносят к ребятам по очереди, дети здороваются с ней и называют свои имена.

Воспитатель: посмотрите ребята, а Буратино что-то нам принес. Что это Буратино?

2. Рассматривание игрушек. Беседа.

Буратино  грустно: я не знаю со мной никто не хочет  играть, я нашел это пока шел к вам, но что это никак не могу понять (достает из коробки поезд ) Вот что это?

Дети  отвечают, если затрудняются, им помогает воспитатель.

- Это поезд!  Ребята,  какой  он? (Ответы детей: большой, красивый и т. п.)

- Да, поезд и правда очень красивый. Ребятки, посмотрите,  что есть у него есть? У поезда есть несколько частей . (показывает). Это паровоз, а это вагоны.

- Сколько вагончиков у поезда (много), а паровоз (один)

- Буратино давай мы вместе его рассмотрим? Что есть у паровоза?

Дети называют некоторые части паровоза, а Буратино повторяет (труба, колеса) воспитатель дополняет описание детей.

- Какого цвета паровоз?(дети называют цвет)

-А колеса?(черные и круглые)

- Какая труба? (черная и большая) 

-Вагончики, какого цвета? (ответы детей)

- А скажите, какого цвета вот этот вагончик? (ответы детей) 

- Вот какой  красивый , разноцветный паровоз привез нам Буратино. Ребята, а давайте мы отправимся в путешествие? Согласны? (Да)

Вы уже ездили на поезде? (ответы детей)

- А куда вы ездили и с кем?

3 Составление описательного рассказа.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы ребёнку.

Летом я ездил … (на поезде). Поезд был …(большой, красивый). У него колеса…(черного цвета). Поезд ехал… (быстро). Он привез нас …(на море)

Незнайка: я тоже хочу покататься на поезде.

4. Физкультминутка

Ребята а давайте отправимся в путешествие? Я с Буратино буду паровозиком, а вы вагончиками.

Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.

Вот паровоз загудел у-у-у-у, дети давайте вместе повторим у-у-у-у.

Вот мы и приехали садитесь на стульчики.

5. Составление описательного рассказа.

Вдруг раздается мычание коровы му-у-у. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку коровы на столе.

- Ребятки кто это? (корова)

- Как вы думаете, как её зовут (варианты детей) Давайте с ней познакомимся это Буренка. У нее есть (показывает рога, хвост, голова)

- Корова дает нам …(молоко)

- А кто помнит, как мычит корова (му-у-у), если кто-то затрудняется сделать упражнение индивидуально.

- А это кто? Она живёт в лесу и поёт песенку: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

- Раздается  голос петушка  (ку-ка-ре-кууу) . А это кто? (петух)

-  Давайте назовем его ласково (петушок)

- Посмотрите, что у него на голове (гребешок, красного цвета)

- Какой у него хвост (большой, красивый, разного цвета)

- Как он кричит (ку-ка-ре-кууу) если дети затрудняются повторить индивидуально.

- Буратино расскажи нам про петушка.

Буратино: я один боюсь, может ребята мне помогут.

- Давайте вместе (дети описывают петушка с помощью Буратино)

- Ребята,послушаете слова ку-куу-шка, пет-у-ух, у-у-у-тка (произносит слова выделяя звук [у])

В этих словах живет  звук [у], давайте их повторим (повтор детей)

- Незнайка, посмотри, сколько друзей мы тебе нашли, ты можешь открыть свой детский сад и играть с ними.

Буратино: это очень хорошо, я очень рад, только боюсь забыть, как их зовут.

- Ребята давайте напомним  Буратино кто его новые друзья! (корова –Бу-у-уренка, пет-у-ушок, у-у-уточка, куку-ушка) дети произносят слова вместе с воспитателем выделяя звук [у].

- Ну, Буратино пора нам прощаться. До свидания!

Буратино: До свидания, я сяду на свой паровозик и отвезу своих друзей в новый детский сад. (Буратино с игрушками  уходит за ширму раздается гудок паровоза.)

Воспитатель: ребята, а давайте, чтоб Буратино  было не скучно мы ему песенку споем про петушка  (под звуковую запись дети поют песенку)

6.Пение песни «Петушок, петушок Золотой гребешок»

 Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

IIIч. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Кто приходил в гости?

- Какой звук произносили?

- Какие слова запомнили с этим звуком?

- Чей рассказ вам понравился?

- Что понравилось на занятии?

Похвала детей.

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1648938107_85-vsegda-pomnim-com-p-kukushka-v-lesu-foto-94.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...