Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богомолова Елизавета Сергеевна

Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;закрепить умение составлять предложения с заданным словомуточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»

Выполнил:  Воспитатель МБДОУ Д.С№107 Г.ИРКУТСКА Богомолова Елизавета Сергеевна

Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;закрепить умение составлять предложения с заданным словомуточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»;рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме;проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры;беседы с детьми о профессиях родителей;рассматривание картин,иллюстраций на тему: «профессии».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.

Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость (прошу назвать детей профессии в которых необходимы все перечисленные качества).

(ответы детей)

Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети: (Учиться)

Воспитатель: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» .То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотитеА какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду произносить фразу,а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

• «Кому добавки?» (повар).

• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

• «Большое спасибо за покупку» (продавец).

• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

(ответы детей)

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Cстарайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

 Подвожу итог занятия: Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какие профессии мы повторили?Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)

Даю положительную оценку работе детей, благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии».

Программные задачи:- Познакомить детей с несколькими видами профессий.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"

Цель: формировать обобщенное понятие "профессия", обогощать активный словарь, учить составлять описательные рассказы о людях разных профессий....