Конспект открытого занятия во I младшей группе по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
б)совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
в)продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
а)развивать речь детей;
б)развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
а)воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
б)воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Артёмовского городского округа
Конспект открытого занятия
во I младшей группе
по развитию речи
«Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».
Составила: Буянова К.К.
Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
б)совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
в)продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
а)развивать речь детей;
б)развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
а)воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
б)воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.
Сказочница: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница:- Слышите? В сундучке что-то шуршит?(выглядывает мышка)
Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница:
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть….. (не может)
Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
Кого они потом позвали?.... (внучку) выставляется фигурка внучки
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
( тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку) выставляется фигурка кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… ( тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они ?... кого (Мышку) выставляется фигурка мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянут - потянут… (вытянули репку)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...