Конспект занятия "Звуковая культура речи, звук У"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврюшева Анна Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_u.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему «Звуковая культура речи, звук У»

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.
Задачи:
• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;
• различать силу голоса (громко, тихо), подражая интонации воспитателя;
• развивать речевое дыхание;
• воспитывать желание играть.
Словарь: паровоз, вагоны, поехал, ту-ту-ту.
Материал: паровоз с вагонами – игрушка; кошка, собачка, лошадка – мелкие игрушки.

Ход игры-занятия

1.Сюрпризный момент.
В гости к детям приезжает паровоз с вагонами, в которых размещены игрушечные домашние животные.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам приехали игрушки. Здесь есть собачка. А кто еще приехал к нам? (Ответы детей.)
- Да, вот это кошечка, а это лошадка. Все правильно. А на чем приехали наши игрушки? (Ответы детей.)
- Конечно, наши игрушки приехали на паровозе.

2. Рассматривание паровоза.
Воспитатель: ребята, что есть у паровоза? (Ответы детей.)
- Правильно, у паровоза есть колеса, труба.
(Используется прием скажи-повтори.)
Воспитатель: ребята, к паровозу цепляются вагоны. Где вагоны? (Дети показывают.)
- Правильно, вот это вагоны. В вагонах сидят пассажиры – наши игрушки.
Когда паровоз едет, он гудит ту-ту-у-у-у. Как гудит паровоз? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Паровоз проезжает мимо нас и громко гудит ту-ту-у-у-у. Давайте громко погудим, как паровоз ту-ту-у-у-у.
(Дети громко подражают интонации воспитателя).
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, ту-ту-у-у,
Далеко я укачу!
Паровоз едет все дальше и гудит все тише ту-ту-у-у-у. (Дети тихо подражают интонации воспитателя.)
Упражнение повторяется 2-3 раза.

3. Проводится подвижная игра «Паровоз»
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю поиграть. Я буду паровоз, а вы – вагоны.
Дети встают друг за другом за воспитателем, держась друг за друга.
Воспитатель: поехал паровоз, ту-ту-у-у-у громко гудит паровоз! Ехали мы, ехали, ой, ручки замерзли!
Останавливаются, воспитатель показывает, как глубоко вдохнуть и подуть на ручки. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ручки согрелись, поехали снова ту-ту-у-у-у.
«Паровоз» отправляется в приемную, где дети собираются на прогулку. Игру можно повторить на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...