Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_s.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

 «Звуковая культура речи. Звук [с]»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Знакомство со звуком С.

Задачи:

Обучающие:

 -  отрабатывать четкое произношение звука [с];

- упражнять в умении вести диалог.

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.

Воспитывающие: 

- воспитывать положительные качества у детей  – доброты,  отзывчивости, чувство любви.

Словарная работа: насос.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,   игрушка лисичка,  картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята сегодня нас лисичка пригласила в гости. Скажите пожалуйста где живет лиса?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: На чем туда можно добраться?

Дети: ответы

Воспитатель:  Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать?

Дети: предположения детей.

Упражнение «Насос»

Воспитатель:  Ребята послушайте пожалуйста, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

Воспитатель:  Взяли насос и накачиваем колесо (совместное произношение звука (с) твердо).

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки  детей с изменением имени)

Воспитатель:  Вот мы оказались в лесу. Кто же нас встречает?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно лиса. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй лисичка.

Воспитатель: Что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит..

Дети: Сыр.

Воспитатель:  Правильно сыр.   Ребята лисичка предлагает нам с ней поиграть – отгадать загадки. Поиграем?

Дети: Да.

Лиса: 

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая 

Дети: Сорока.

Лиса: 

Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…

Дети: Слоны.

Лиса: 

Лежит – молчит, подойдет – заворчит

Дети:  Собака.

Лиса: 

Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце

Дети: Свинья.

Лиса:

Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала 

Дети: Оса.

Лиса: 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках 

Дети: Автобус.

Лиса: 

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет

Дети: Самолет.

Лиса: 

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …

Дети: Соловей.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки угадали. Пока мы  играли с лисичкой, солнышко уже начало уходить.

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Наступил вечер.

Чтение стихотворения Александра Введенского

«Песня машиниста».

Воспитатель:  Я  буду задавать вопрос, а вы будите добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: Спят ли пчелки?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: Спят и птички?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: А лисички?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: А собачки?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: А олени?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: А все дети?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: Все на свете?

Дети: Спят. Спят.

Воспитатель: Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

Воспитатель: Ребята я знаю кто-то не спит в лесу, хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу?

Дети: Одна сова не спит.

Воспитатель: Что делает сова?

Дети: На суку сидит, во все стороны глядит.

Воспитатель: А теперь нам  пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лисичкой.

Дети: До свидания лисичка.

Лиса: До свидания ребята.

Воспитатель: Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и поедем (Упражнение «Насос»). 

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень старались и научились петь песенку и громко и тихо.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".

Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....

Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц ...

Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".

Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе

Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука  «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...

Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"

Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: ·        упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...