Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
«Звуковая культура речи. Звук [с]»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство со звуком С.
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать четкое произношение звука [с];
- упражнять в умении вести диалог.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.
Словарная работа: насос.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка лисичка, картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята сегодня нас лисичка пригласила в гости. Скажите пожалуйста где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: На чем туда можно добраться?
Дети: ответы
Воспитатель: Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать?
Дети: предположения детей.
Упражнение «Насос»
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
Воспитатель: Взяли насос и накачиваем колесо (совместное произношение звука (с) твердо).
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки детей с изменением имени)
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Кто же нас встречает?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно лиса. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисичка.
Лиса: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй лисичка.
Воспитатель: Что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит..
Дети: Сыр.
Воспитатель: Правильно сыр. Ребята лисичка предлагает нам с ней поиграть – отгадать загадки. Поиграем?
Дети: Да.
Лиса:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая
Дети: Сорока.
Лиса:
Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…
Дети: Слоны.
Лиса:
Лежит – молчит, подойдет – заворчит
Дети: Собака.
Лиса:
Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце
Дети: Свинья.
Лиса:
Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …
Дети: Оса.
Лиса:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках
Дети: Автобус.
Лиса:
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет
Дети: Самолет.
Лиса:
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …
Дети: Соловей.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки угадали. Пока мы играли с лисичкой, солнышко уже начало уходить.
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Наступил вечер.
Чтение стихотворения Александра Введенского
«Песня машиниста».
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы будите добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: Спят ли пчелки?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: Спят и птички?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: А лисички?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: А собачки?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: А олени?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: А все дети?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: Все на свете?
Дети: Спят. Спят.
Воспитатель: Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
Воспитатель: Ребята я знаю кто-то не спит в лесу, хотите узнать кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу?
Дети: Одна сова не спит.
Воспитатель: Что делает сова?
Дети: На суку сидит, во все стороны глядит.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лисичкой.
Дети: До свидания лисичка.
Лиса: До свидания ребята.
Воспитатель: Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и поедем (Упражнение «Насос»).
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень старались и научились петь песенку и громко и тихо.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь"....
Конспект НОД Звуковая культура речи - звук ц
Упражнять детей в произнесении звука ц ...
Конспект по звуковой культуре речи. Звук "Ш".
Цель: развитие у детей фонематического слуха, связной речи. укреплять мышцы артикуляционного аппарата....
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект ННОД "Звуковая культура речи. Звук "Ц"
Цель: автоматизация звука «Ц».Задачи: · упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах);·...