"Весна. Первоцветы "
план-конспект занятия по развитию речи
Знакомство детей с первоцветами нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_vesna_pervotsvety.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, первоцветы» в подготовительной группе.
Цель: уточнять и расширять представления о весне, о первых цветах весны.
Задачи:
Закрепить представления детей о весне, первоцветах.
Научить определять их по описанию.
Продолжать работу над обогащением словаря ( подснежник, медуница, ветреница, прострел, мать-и-мачеха, печеночница )
Воспитывать бережное отношение к первоцветам
Материал и оборудование : фотографии с изображением первоцветов, фотография медвежонка Умка
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Смотрите, там письмо и фотография.
«Здравствуйте! Пишет вам белый медвежонок Умка. Я живу на далёком севере. У нас всегда снег и холод. Но я слышал, что у вас наступила весна и появились первые цветы. А что это такое я не знаю. А вы знаете? Тогда пожалуйста, расскажите мне об этом. До свидания Умка.»
Медвежонок прислал нам свою фотографию. На ней он изображен со своей мамой медведицей и другом (ненецким мальчиком).
(Показать детям иллюстрацию с изображением героев мультфильма «Умка»)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знаком с эти медвежонком? Я советую с ним познакомиться. А для этого нужно попросить родителей, чтобы они показали вам мультфильм о приключениях Умки.
В свободное время мы напишем с вами письмо и нарисуем первые весенние цветы и отправим Умке. Согласны?
Давайте начнём с самого начала.
- Когда наступает весна? ( В марте )
- Сколько месяцев она длится? ( 3 месяца )
- Назовите мне их. ( Март, апрель, май )
- А как мы узнаём, что наступила весна?
Поиграем в игру: «Расскажи о весне»
- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…» (Например: «Весной распускаются почки» и т.д.) Детям показать по одной картинке (Солнце, снег, сосульки, ручеек, птицы, подснежники, ледоход, проталины)
2) Воспитатель:
Ребята, я знаю несколько пословиц про весну.
- «Весною сверху плачет, а снизу морозит». Что это значит?
(Солнце пригревает, а земля ещё холодная).
- «Как не злись метелица, всё весною пахнет».
(Снег ещё идёт, но быстро тает)
-«Весна длинным днём красна»
(День становится длиннее ночи)
-«Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени и цветах»
(В начале месяца ещё может лежать снег, а в конце месяца появляются цветы)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать весну? Я вам предлагаю встать в круг и передовая друг другу этот весенний цветок называть по одному слову.
( Д/и «Какая весна?» )
Итак, весна какая? ( Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, тёплая, ранняя, поздняя, звонкая, зелёная, певучая, холодная, дождливая )
Воспитатель: Правильно, ребята! Весна бывает разна. Мы её всегда ждём с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а ведь наш Умка никогда не видел как распускаются первые весенние цветы – подснежники. А вы видели?
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились).
Дети садятся на места.
Воспитатель: А у меня есть картинки с первыми цветами. А как можно ещё их назвать? (Первоцветы)
Давайте посмотрим узнаете ли вы эти цветы?
Мать-и-мачеха (Растёт на проталинах , с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и тёплый. Он распускается раньше всех.)
Медуница (Появляется ранней весной. Растёт в лесу. У неё цветы разного цвета и наполнены сладким душистым ароматом)
Подснежник (Этот удивительный цветок появляется из-под снега в начале весны . У него очень хрупкий стебелёк, с бутонами из трёх лепестков. Его нельзя рвать, он занесён в Красную книгу)
- А вы знаете, что такое красная книга?
Ветреница ( Растёт в лесу. Цветы у неё белого цвета )
Печеночница ( Цветы нежно-фиолетового цвета)
Прострел (Крокус) (Весенние крокусы отличаются белыми, лиловыми, жёлтыми, золотистыми лепестками. Обладают тонким ароматом)
Пролеска (Одно из самых милых весенних растений – голубая пролеска. Стебелёк тонкий и хрупкий. У каждого цветка 6 голубых лепестков)
Воспитатель: Предлагаю вам ещё одну игру «Найди ошибку?»
Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать, что лишнее?
Воспитатель:
- Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам)
- Распускается верба, начинает на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки )
- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строит гнёзда (яблоки созревают не весной, а летом и осенью )
- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. ( Белка делает запасы осенью )
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а ещё в своём письме Умка просит помочь ему разобраться как правильно поступить в такой ситуации:
- «Нашел мальчик в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что захотел взять его домой, а птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить мальчику? (Мальчик должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнут.)
Воспитатель:
- Дети пришли с родителями в лес. И с удивлением остановились : «Сколько цветов! Какие красивые подснежники. Давайте нарвём большой букет» - сказала девочка. А мама сказала… ( Что сказала мама? «Нельзя рвать подснежники, они занесены в Красную книгу».
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы!
Воспитатель: Подул весенний ветер и все цветы перемешались. Соберите букет из первоцветов.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок Умка много узнал сегодня о весне. А вы как думаете, мы выполнили его просьбу? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что вы узнали нового? А ещё, чтобы порадовать нашего нового друга Умку, предлагаю вам нарисовать как просыпается природа с наступлением весны. А мы потом эти рисунки отправим медвежонку. Согласны? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».
Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...
Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"
Проект с детьми саршей группы по ознакомлению детей с первоцветами...
Весна.Первоцветы.
Знакомство с первоцветами....
"Весна. Первоцветы"
Открытие новой выставки! "Весна. Первоцветы". Ребята из группы "Цветик-семицветик" весь март чевствуют мам и дочек, бабушек и внучек, чудесных женщин. Зачем ограничиваться только в...