"Весна. Первоцветы "
план-конспект занятия по развитию речи

Снычева Юлия Витальевна

Знакомство детей с первоцветами нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_vesna_pervotsvety.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, первоцветы» в подготовительной группе.

Цель: уточнять и расширять представления о весне, о первых цветах весны.

Задачи:

Закрепить представления детей о весне, первоцветах.

Научить  определять их по описанию.

Продолжать работу над обогащением словаря ( подснежник, медуница, ветреница, прострел, мать-и-мачеха, печеночница )

Воспитывать бережное отношение к первоцветам

Материал и оборудование : фотографии с изображением первоцветов, фотография медвежонка Умка

Ход занятия :

Воспитатель:  Ребята, нам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Смотрите, там письмо и фотография.

«Здравствуйте! Пишет вам белый медвежонок Умка. Я живу на далёком севере. У нас всегда снег и холод. Но я слышал, что у вас наступила весна и появились первые цветы.  А что это такое я не знаю. А вы знаете? Тогда пожалуйста, расскажите мне об этом. До свидания Умка.»

Медвежонок  прислал нам свою фотографию. На ней он изображен со своей мамой медведицей и другом (ненецким мальчиком).

(Показать детям иллюстрацию с изображением героев мультфильма «Умка»)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знаком с эти медвежонком? Я советую с ним познакомиться. А для этого нужно попросить родителей, чтобы они показали вам мультфильм о приключениях Умки.

В свободное время мы напишем с вами письмо и нарисуем первые весенние цветы и отправим Умке. Согласны?

Давайте начнём с самого начала.

- Когда наступает весна? ( В марте )

- Сколько месяцев она длится? ( 3 месяца )

- Назовите мне их. ( Март, апрель, май )

- А как мы узнаём, что наступила весна?

Поиграем в игру: «Расскажи о весне»

- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…» (Например: «Весной распускаются почки» и т.д.) Детям показать по одной картинке (Солнце, снег, сосульки, ручеек, птицы, подснежники, ледоход, проталины)

2)    Воспитатель:

Ребята, я знаю несколько пословиц про весну.

-  «Весною сверху плачет, а снизу морозит». Что это значит?

(Солнце пригревает, а земля ещё холодная).

- «Как не  злись метелица, всё весною пахнет».

(Снег ещё идёт, но быстро тает)

-«Весна длинным днём красна»

(День становится длиннее ночи)

-«Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени и цветах»

(В начале месяца ещё может лежать снег, а в конце месяца появляются цветы)

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

 Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать весну? Я вам предлагаю встать в круг и  передовая друг другу этот весенний цветок называть по одному слову.

( Д/и «Какая весна?» )

Итак, весна какая? ( Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, тёплая, ранняя, поздняя, звонкая, зелёная, певучая, холодная, дождливая )

Воспитатель: Правильно, ребята!  Весна бывает разна. Мы её всегда ждём с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а ведь наш Умка никогда не видел как распускаются первые весенние цветы – подснежники.  А вы видели?

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились).

Дети садятся на места.

Воспитатель: А у меня есть картинки с первыми цветами. А как можно ещё их назвать? (Первоцветы)

Давайте посмотрим узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха (Растёт на проталинах , с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и тёплый. Он распускается раньше всех.)

Медуница (Появляется ранней весной.  Растёт в лесу. У неё цветы разного цвета и наполнены сладким душистым ароматом)

Подснежник (Этот удивительный цветок появляется из-под снега в начале весны . У него очень хрупкий стебелёк, с бутонами из трёх лепестков. Его нельзя рвать, он занесён в Красную книгу)

- А вы знаете, что такое красная книга?

Ветреница ( Растёт в лесу. Цветы у неё белого цвета )

Печеночница ( Цветы нежно-фиолетового цвета)

Прострел (Крокус)  (Весенние крокусы отличаются белыми, лиловыми, жёлтыми, золотистыми лепестками.  Обладают тонким ароматом)

Пролеска (Одно из самых милых весенних растений – голубая пролеска. Стебелёк тонкий и хрупкий. У каждого цветка 6 голубых лепестков)

Воспитатель: Предлагаю вам ещё одну игру «Найди ошибку?»

Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны  сказать, что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам)

- Распускается верба, начинает на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки )

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строит гнёзда (яблоки созревают не весной, а летом и осенью )

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. ( Белка делает запасы осенью )

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а ещё в своём письме Умка просит помочь ему разобраться как правильно поступить в такой ситуации:

- «Нашел мальчик в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что захотел взять его домой, а птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить мальчику?  (Мальчик должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнут.)

Воспитатель:

- Дети пришли  с родителями в лес. И с удивлением остановились : «Сколько цветов! Какие красивые подснежники. Давайте нарвём большой букет» - сказала девочка. А мама сказала… ( Что сказала мама? «Нельзя рвать подснежники, они занесены в Красную книгу».

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы!

Воспитатель: Подул весенний ветер и все цветы перемешались. Соберите букет из первоцветов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что медвежонок Умка  много узнал сегодня о весне. А вы как думаете, мы выполнили его просьбу? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что вы узнали нового? А ещё, чтобы порадовать нашего нового друга Умку, предлагаю вам нарисовать как просыпается природа с наступлением весны. А мы потом эти рисунки отправим медвежонку. Согласны? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Весна.Первоцветы.

Знакомство с первоцветами....

"Весна. Первоцветы"

Открытие новой выставки! "Весна. Первоцветы". Ребята из группы "Цветик-семицветик" весь март чевствуют мам и дочек, бабушек и внучек, чудесных женщин. Зачем ограничиваться только в...