Проект "Цветные капельки весны - первоцветы"
проект на тему

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Теремок»

ПРОЕКТ

«Цветные капельки весны –

первоцветы»

                                                  Руководитель проектной группы:

                                                    Донина Т.А.

                                        Педагоги: Кислицына В.И.

                                                           Каблучкова И.В.

                                                        Кузьмина Н.И.

2011г.

Педагогические проблемы:

        Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру растений, отсутствие желания дальнейшего познания, бережного отношения к растениям. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

   Недостаточно знаем о первоцветах. Не знаем разновидности цветов, их место произрастания, возможности выращивать на участке.

Педагогическая цель:

    Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира растений. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии пород первоцветов. Расширять представления об особенностях внешнего вида, среды обитания. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям, трудовые навыки.

Детская цель:

   Узнать как можно больше о первоцветах, их разновидностях, местах произрастания и рассказать об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Виды работ к проекту:

  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире растений, познавательные вечера, беседы);
  • Целевые прогулки и экскурсии по городу, в цветочный бутик, в лес, на луг.
  • Фотовыставка «Цветные капельки весны - первоцветы».
  • Выставка детского творчества «Мой любимый цветок».
  • Рассматривание альбомов. «Лесные цветы», «Садовые цветы».
  • Оформление дидактических игр «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».
  • Изготовление коллажа «Цветочная сказка»
  • Детские научные чтения.
  • Презентация проекта.

Распределение амплуа в детском коллективе:

Амплуа

Вид работ

Задачи

Знатоки

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Веселые картинки», «Юный натуралист»
  • Просмотр фотографий, открыток, иллюстраций о цветах.
  • Подготовка научных докладов и их представление на научных чтениях.

Собрать и изучить как можно больше информации о цветах. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о первоцветах.

Писатели

  • Вечера составления рассказов о цветах, выпуск листовок.

Сочинять рассказы о цветах. Подписи к рисункам.

Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о растениях.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире цветов через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

Артисты

  • Концерт для участников проекта.

Рассказать о мире цветов в песнях, стихах и танцах.

Подготовить концерт для участников проекта.

Все дети

  • Прогулки и экскурсии по улицам города, в цветочный бутик, в лес, на луг.
  • Посещение фотовыставки о цветах.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.

Подготовить презентацию проекта.

Участие родителей в проектной деятельности:

Амплуа ребенка

Деятельность родителей

Знатоки

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о цветах. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

Писатели

Чтение художественной и познавательной литературы о цветах. Совместное составление рассказов о своих любимых растениях.

Художники

Обсуждение идей создания рисунков первоцветов. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок».

Артисты

Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

Все дети

Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

Участие педагогов в проектной деятельности

Руководитель проекта

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок».


Распределение работы по этапам проекта

Этапы

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный

Определение

Определение

Принятие детской

педагогических целей,

проблемы,

проблемы и цели,

помощь детям в

формулировка

определение задач по

постановке проблемы и

цели,

содействию в

Март - апрель

определении детской

определение

достижении детских

цели, участников

содержания

целей в соответствии

проекта,

деятельности,

с амплуа.

видов работ по

амплуа, задач и

проекту, амплуа

содержания

работы в

соответствии с

амплуа

Организационный

Помощь детям в

Участие в

Содействие в

подготовке к

подготовке

достижении детских

достижению групповых

мероприятий по

целей через

Апрель

и индивидуальных

достижению

индивидуальное

целей и задач в

целей и задач в

общение с ребенком и

соответствии с амплуа,

соответствии с

участие в

организация

амплуа (см.

коллективных

подготовки

таблицу выше)

мероприятиях

мероприятий по

достижению целей

Основной

* содействие

* выполнение

* Содействие в

выполнению всех

всех видов работ

проведении всех

Май

видов работ по проекту

по проекту

видов работ по

проекту, помощь

детям в соответствии

с амплуа

Итоговый

проведение

Презентация

Участие в подготовке

Май

презентации проекта,

проекта

и презентации

поощрение детей,

проекта, подготовка

нацеливание на

сюрпризов и

дальнейшее познание

подарков для

поощрения детей.

Результативность проекта:

1.        Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:

«Лесные цветы», «Садовые цветы».

2.        Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Мой любимый цветок».

3.        Оформлены дидактические игры «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».

4.        Приобретены энциклопедии «Мир цветов».

5.        Подобраны стихи, загадки о цветах.

6.        У детей повысилась познавательная и трудовая активность, на участке высажены первоцветы: нарциссы, тюльпаны, примула.  

7.        Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Вернисаж лесных цветов», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

8.        Дети стали заметно добрее, не только по отношению к цветам, но и ко всему живому.


Анкета

Уважаемые мамы и папы!

Ответьте, пожалуйста,  на вопросы нашей анкеты.

« Ребенок и природа «

1. Есть ли у Вашей семьи участок земли, где Вы можете наслаждаться общением с природой вместе с детьми. ( Ваша дача, дача родителей или друзей, приусадебный участок родственников в деревне.)

2. С удовольствием ли едет туда Ваш ребенок? ( Если да, то что ему там нравится больше всего.)

3. Есть ли у вас любимое растение? ( Если да, то какое)

4. Ухаживает ли Ваш ребенок за ним самостоятельно? ( Если да, то как.)

5. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, сочувствовать  и помогать им?

6. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих любимых растениях знакомым, родственникам, друзьям?

7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе, растительном мире? ( если да, то какие.)

8. Сфотографируйте ребенка в процессе ухода за растением и принесите, пожалуйста, в детский сад.

9. Нарисуйте вместе с ребенком его любимый цветок и принесите, пожалуйста, рисунок в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Весна.Первоцветы.

Знакомство с первоцветами....

"Весна. Первоцветы"

Открытие новой выставки! "Весна. Первоцветы". Ребята из группы "Цветик-семицветик" весь март чевствуют мам и дочек, бабушек и внучек, чудесных женщин. Зачем ограничиваться только в...

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы».

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»....