Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"
проект (старшая группа) на тему
Проект с детьми саршей группы по ознакомлению детей с первоцветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervye_vestniki_vesny_-_pervotsvety_st.gr_.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно-творческий проект на тему:
«Первые вестники весны - первоцветы»
Старшая группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МКДОУ БГО ЦРР детского сада 11
Гришина Т.П.,
Попова И.В.
Борисоглебск 2017
Продолжительность: средней продолжительности, 1 неделя
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей средней группы:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность темы: Весна… Весна еще не пришла? Или зима еще не ушла? Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную совместную деятельность педагогов, детей и родителей деятельность, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке). Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.
Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3.Расширить кругозор ребенка.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение в процессе знакомства с весенними цветами.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей.
Работа с родителями:
Наглядная информация «Первоцветы»
Совместная деятельность детей и родителей: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
Итоговое мероприятие: обобщающее занятие «Первые вестники весны - первоцветы», выставка детских рисунков «Первоцветы», просмотр презентации
Предполагаемый результат:
- Расширение представления детей об окружающей природной среде
- Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
- Формирование умения рассказывать по образцу
- Формирование бережного отношения к природе
- Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
Этапы работы:
Подготовительный
-Определение цели и задач проекта.
-Составление плана и конспекта ООД.
-Изучение литературы по теме «Первоцветы», создание презентации
Основной
- Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»
- Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
- Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
- Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
- Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
- Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов»
- Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото»
- Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес»
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача», «Садовник»
- Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»
- Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик»
- Аппликации «Нарциссы», «Тюльпаны», «Мимоза», «Букет цветов»
- Лепка из соленого теста «Мимоза», «Букет», «Веселый цветок»
Завершающий
- Обобщающее занятие «Первые вестники весны - первоцветы»
- выставка детских рисунков «Первоцветы»
- просмотр презентации
- фотоотчет на сайт д/с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Консультация для родителей"Первоцветы вестники весны".
В консультации содержится материал о первоцветах, рекомендации для родителей.Материал может быть использован для папки-передвижки....
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Презентация к НОД "Первые вестники весны - первоцветы"
Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Первые вестники весны - первоцветы" для детей среднего дошкольного возраста....
презентация "Первые вестники весны - первоцветы"
презентация...
НОД на тему: «Первые вестники весны - первоцветы».
Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах....
"Первые вестники весны-первоцветы"
Приход весны -это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие- это появление первых весенних цветов....