Проект "Цветные капельки весны - первоцветы"
проект по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Теремок»
ПРОЕКТ
«Цветные капельки весны –
первоцветы»
Руководитель проектной группы:
Донина Т.А.
Педагоги: Кислицына В.И.
Каблучкова И.В.
Кузьмина Н.И.
2011г.
Педагогические проблемы:
Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру растений, отсутствие желания дальнейшего познания, бережного отношения к растениям. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.
Детская проблема:
Недостаточно знаем о первоцветах. Не знаем разновидности цветов, их место произрастания, возможности выращивать на участке.
Педагогическая цель:
Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира растений. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.
Задачи:
- Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
- Углубить и расширить представления детей о многообразии пород первоцветов. Расширять представления об особенностях внешнего вида, среды обитания. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
- Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудовые навыки.
Детская цель:
Узнать как можно больше о первоцветах, их разновидностях, местах произрастания и рассказать об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Виды работ к проекту:
- Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире растений, познавательные вечера, беседы);
- Целевые прогулки и экскурсии по городу, в цветочный бутик, в лес, на луг.
- Фотовыставка «Цветные капельки весны - первоцветы».
- Выставка детского творчества «Мой любимый цветок».
- Рассматривание альбомов. «Лесные цветы», «Садовые цветы».
- Оформление дидактических игр «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».
- Изготовление коллажа «Цветочная сказка»
- Детские научные чтения.
- Презентация проекта.
Распределение амплуа в детском коллективе:
Амплуа | Вид работ | Задачи |
Знатоки |
| Собрать и изучить как можно больше информации о цветах. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о первоцветах. |
Писатели |
| Сочинять рассказы о цветах. Подписи к рисункам. |
Художники |
| Рассказать о мире цветов через изотворчество, используя разные изобразительные средства. |
Артисты |
| Рассказать о мире цветов в песнях, стихах и танцах. Подготовить концерт для участников проекта. |
Все дети |
| Подготовить презентацию проекта. |
Участие родителей в проектной деятельности:
Амплуа ребенка | Деятельность родителей |
Знатоки | Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о цветах. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции. |
Писатели | Чтение художественной и познавательной литературы о цветах. Совместное составление рассказов о своих любимых растениях. |
Художники | Обсуждение идей создания рисунков первоцветов. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок». |
Артисты | Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров. |
Все дети | Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе. |
Участие педагогов в проектной деятельности
Руководитель проекта | Воспитатели | Музыкальный руководитель | Руководитель кружка «Волшебная кисточка» |
Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу. | Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту. | Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта. | Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый цветок». |
Распределение работы по этапам проекта
Этапы | Педагоги | Дети | Родители |
Подготовительный | Определение | Определение | Принятие детской |
педагогических целей, | проблемы, | проблемы и цели, | |
помощь детям в | формулировка | определение задач по | |
постановке проблемы и | цели, | содействию в | |
Март - апрель | определении детской | определение | достижении детских |
цели, участников | содержания | целей в соответствии | |
проекта, | деятельности, | с амплуа. | |
видов работ по | амплуа, задач и | ||
проекту, амплуа | содержания | ||
работы в | |||
соответствии с | |||
амплуа | |||
Организационный | Помощь детям в | Участие в | Содействие в |
подготовке к | подготовке | достижении детских | |
достижению групповых | мероприятий по | целей через | |
Апрель | и индивидуальных | достижению | индивидуальное |
целей и задач в | целей и задач в | общение с ребенком и | |
соответствии с амплуа, | соответствии с | участие в | |
организация | амплуа (см. | коллективных | |
подготовки | таблицу выше) | мероприятиях | |
мероприятий по | |||
достижению целей | |||
Основной | * содействие | * выполнение | * Содействие в |
выполнению всех | всех видов работ | проведении всех | |
Май | видов работ по проекту | по проекту | видов работ по |
проекту, помощь | |||
детям в соответствии | |||
с амплуа | |||
Итоговый | проведение | Презентация | Участие в подготовке |
Май | презентации проекта, | проекта | и презентации |
поощрение детей, | проекта, подготовка | ||
нацеливание на | сюрпризов и | ||
дальнейшее познание | подарков для | ||
поощрения детей. |
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:
«Лесные цветы», «Садовые цветы».
2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Мой любимый цветок».
3. Оформлены дидактические игры «Что сначала, что потом», «Кто посадил цветок», «Цветочный магазин», «Цветовод», «Найди и сложи фрагменты рисунка», «Найди десять отличий».
4. Приобретены энциклопедии «Мир цветов».
5. Подобраны стихи, загадки о цветах.
6. У детей повысилась познавательная и трудовая активность, на участке высажены первоцветы: нарциссы, тюльпаны, примула.
7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Вернисаж лесных цветов», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.
8. Дети стали заметно добрее, не только по отношению к цветам, но и ко всему живому.
Анкета
Уважаемые мамы и папы!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.
« Ребенок и природа «
1. Есть ли у Вашей семьи участок земли, где Вы можете наслаждаться общением с природой вместе с детьми. ( Ваша дача, дача родителей или друзей, приусадебный участок родственников в деревне.)
2. С удовольствием ли едет туда Ваш ребенок? ( Если да, то что ему там нравится больше всего.)
3. Есть ли у вас любимое растение? ( Если да, то какое)
4. Ухаживает ли Ваш ребенок за ним самостоятельно? ( Если да, то как.)
5. Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, сочувствовать и помогать им?
6. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих любимых растениях знакомым, родственникам, друзьям?
7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе, растительном мире? ( если да, то какие.)
8. Сфотографируйте ребенка в процессе ухода за растением и принесите, пожалуйста, в детский сад.
9. Нарисуйте вместе с ребенком его любимый цветок и принесите, пожалуйста, рисунок в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».
Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...
Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"
Проект с детьми саршей группы по ознакомлению детей с первоцветами...
Весна.Первоцветы.
Знакомство с первоцветами....
"Весна. Первоцветы"
Открытие новой выставки! "Весна. Первоцветы". Ребята из группы "Цветик-семицветик" весь март чевствуют мам и дочек, бабушек и внучек, чудесных женщин. Зачем ограничиваться только в...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы».
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»....