Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Горчакова Анастасия Владимировна

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_2.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите,  какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?

     Логопед: Первое задание:  сядет тот , кто назовет примету весны. (дети                   по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.) (логопед раздает за правильные ответы фишки- цветы, в конце занятия подводятся итоги- у кого больше фишек) Молодцы, садитесь ровно, красиво, вспомните правила поведения на занятии.

  1. Основная часть

Логопед: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ с помощью рисунков-схем. А в конце занятия мы сделаем красивую весеннюю полянку. А сейчас  второе задание:  Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.  Как вы думаете, кто лучше всех справился с этим заданием.  Третье задание:  Назовите весенние месяцы. Вспомните как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины. Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май-  травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Логопед: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу. Четвертое задание:  А сейчас мы с вами отправимся в  «кинотеатр» и посмотрим фильм о первоцветах. Но по дороге нас ждет еще одно задание.

       Пятое задание:   Физминутка:

Встанем дружно мы в кружок, выйдем вместе на лужок.

Погуляем, поиграем и загадки отгадаем!

Мы гуляли, мы гуляли, в небе птичек увидали.

Ну-ка глазки закрывай, кто чирикнул угадай!

Мы гуляли, мы гуляли  мышек в поле повстречали

Быстро глазки закрывай, кто пищал здесь угадай!

Мы гуляли, мы гуляли, мишек в лесу повстречали,

Быстро глазки закрывай, кто рычал здесь угадай!

Логопед: Вот мы и подошли к кинотеатру. Занимайте места. Смотрите внимательно и запоминайте как называются первые весенние цветы, ведь в конце занятия нам нужно будет сделать полянку.

 (смотрим презентацию)

Логопед: Нам пора возвращаться.

Логопед: Шестое задание:  Мы с вами видели, что  весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.( Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, а я посмотрю следующее (7) задание. Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне ,  составим рассказ и зарисуем каждое предложение.

( Дети составляют рассказ с использованием мнемотехники,  пересказывают его по своим рисункам)

Логопед:  Умнички, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и последнее задание(8). Давайте вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.( подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Возьмите на столе цветочек, раскрасьте его и мы  сделаем свою весеннюю полянку. (дети раскрашивают цветы под музыку и наклеивают их на «полянку»)

Логопед: Посмотрите ребята, какую чудесную полянку мы с вами сделали! Молодцы!

  1. Итог занятия

Логопед: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги. Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии? Что вам запомнилось? Что понравилось? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех отвечал? Давайте посчитаем у кого больше фишек. Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!

                            МБДОУ «Детский сад « Новоомский»»

                    Конспект открытого логопедического занятия

                                 на тему « Весна. Первоцветы».

                                             Подготовительная группа.

                                                                                  Учитель-логопед: Горчакова А.В.

                                                    П. Новоомский -2013 г.

Тема: «Весна. Первоцветы»

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Весна», учить составлять рассказ с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательные: - активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;

- учить отвечать полным ответом;

-учить составлять рассказ с использованием мнемотехники;

- учить объяснять правильность своего ответа;

Коррекционно- развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления;

-развитие мелкой моторики;

-развитие слухового внимания, памяти;

-развитие связной речи;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: картинка «медведь в берлоге», «камни», картинки с изображением времен года, электронная презентация, шарики « Су-Джок», листы для составления рассказа, карандаши,  нераскрашенные цветы, плакат «полянка», клей-карандаш, картинки с изображением первоцветов.

Resource id #1618

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...