Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya_2.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Организационный момент
Логопед: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?
Логопед: Первое задание: сядет тот , кто назовет примету весны. (дети по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т.д.) (логопед раздает за правильные ответы фишки- цветы, в конце занятия подводятся итоги- у кого больше фишек) Молодцы, садитесь ровно, красиво, вспомните правила поведения на занятии.
- Основная часть
Логопед: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ с помощью рисунков-схем. А в конце занятия мы сделаем красивую весеннюю полянку. А сейчас второе задание: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Как вы думаете, кто лучше всех справился с этим заданием. Третье задание: Назовите весенние месяцы. Вспомните как в народе называют март, апрель и май?
Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины. Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май- травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.
Логопед: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу. Четвертое задание: А сейчас мы с вами отправимся в «кинотеатр» и посмотрим фильм о первоцветах. Но по дороге нас ждет еще одно задание.
Пятое задание: Физминутка:
Встанем дружно мы в кружок, выйдем вместе на лужок.
Погуляем, поиграем и загадки отгадаем!
Мы гуляли, мы гуляли, в небе птичек увидали.
Ну-ка глазки закрывай, кто чирикнул угадай!
Мы гуляли, мы гуляли мышек в поле повстречали
Быстро глазки закрывай, кто пищал здесь угадай!
Мы гуляли, мы гуляли, мишек в лесу повстречали,
Быстро глазки закрывай, кто рычал здесь угадай!
Логопед: Вот мы и подошли к кинотеатру. Занимайте места. Смотрите внимательно и запоминайте как называются первые весенние цветы, ведь в конце занятия нам нужно будет сделать полянку.
(смотрим презентацию)
Логопед: Нам пора возвращаться.
Логопед: Шестое задание: Мы с вами видели, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(логопед обращает внимание детей на су-джок)
Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.( Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая!
(Круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места, а я посмотрю следующее (7) задание. Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне , составим рассказ и зарисуем каждое предложение.
( Дети составляют рассказ с использованием мнемотехники, пересказывают его по своим рисункам)
Логопед: Умнички, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и последнее задание(8). Давайте вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.( подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Возьмите на столе цветочек, раскрасьте его и мы сделаем свою весеннюю полянку. (дети раскрашивают цветы под музыку и наклеивают их на «полянку»)
Логопед: Посмотрите ребята, какую чудесную полянку мы с вами сделали! Молодцы!
- Итог занятия
Логопед: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги. Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии? Что вам запомнилось? Что понравилось? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех отвечал? Давайте посчитаем у кого больше фишек. Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!
МБДОУ «Детский сад « Новоомский»»
Конспект открытого логопедического занятия
на тему « Весна. Первоцветы».
Подготовительная группа.
Учитель-логопед: Горчакова А.В.
П. Новоомский -2013 г.
Тема: «Весна. Первоцветы»
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Весна», учить составлять рассказ с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательные: - активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- учить отвечать полным ответом;
-учить составлять рассказ с использованием мнемотехники;
- учить объяснять правильность своего ответа;
Коррекционно- развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления;
-развитие мелкой моторики;
-развитие слухового внимания, памяти;
-развитие связной речи;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: картинка «медведь в берлоге», «камни», картинки с изображением времен года, электронная презентация, шарики « Су-Джок», листы для составления рассказа, карандаши, нераскрашенные цветы, плакат «полянка», клей-карандаш, картинки с изображением первоцветов.
Resource id #1618По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...