Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель.
Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.
Образовательные задачи.
- Расширить представления детей о насекомых (пауках, муравьях, божьей коровке, пчелах).
- Продолжить знакомство с правилами поведения в природе.
- Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить назначение и названия насекомых.
- Пользуясь приемом приложения, совершенствовать навыки сравнения предметов по длине; при помощи слов обозначать результат сравнения: большой – маленький, одинаковые (равные) по длине, длинный — короткий.
- Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;
- Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки, опираясь на образец;
- Закрепить умение выделять форму, цвет, величину как особые свойства предмета;
- Формировать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Вырабатывать умение четко произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор при просмотре презентаций.
- Продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая при этом мышц, и не сжимая сильно пальцы. Стараться свободно двигать рукой с кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и ИКТ.
- Закреплять умение использовать во время работы с красками прием «Тычка».
- Способствовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
Развивающие задачи.
- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
- Развивать усидчивость, внимание.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, прыгают лягушки, идет хитрая лиса, и др).
- Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь к стихам;
- Прививать интерес к рисованию;
- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
- Побуждать детей оказывать друг другу помощь.
Ход занятия
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», воспитатель выносит Лунтика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Божья коровка, Чёрная головка,
Рыжая рубашка, Милая Ивашка.
На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки.
Лапки у них цепки, Каждый в чёрной кепке.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»
Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»
Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...