Конспект занятия в первой младшей группе "Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  Сидняева Яна Игоревна
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.
Формирующие задачи:
1. Формировать активный и пассивный словарь детей;
2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями.

Ход занятия:

Приветствие:
Собрались все дети в круг, (встать в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг. (показать руками вперед, потом на себя)
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог:
А вы знаете песенку про Петушка? Давайте вместе споём:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петушок: Я тоже знаю стишок:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.

Педагог: Ребята, что Петушок любит кушать? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, зернышки. Давайте его накормим.

Упражнение «Насыпь зернышки для петушка»
Нужно покормить петушка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — петушок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для петушка.

Педагог: Накормили Петушка, а теперь он захотел попить. Давайте отведем его к колодцу.

Физкульминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Педагог: а вот и колодец. Только он засыпан камнями. Нужно достать их, чтобы добраться до водички.

Упражнение «Напои петушка»
Нужно достать камни из «Колодца» (миски).

Педагог: Достали камушки. Напоили Петушка. Какие вы молодцы.

Петушок: Спасибо ребята. Вы меня накормили, напоили. А теперь мне пора возвращаться домой и отдыхать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.
Формирующие задачи:
1. Формировать активный и пассивный словарь детей;
2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями.

Ход занятия:

Приветствие:
Собрались все дети в круг, (встать в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг. (показать руками вперед, потом на себя)
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог:
А вы знаете песенку про Петушка? Давайте вместе споём:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петушок: Я тоже знаю стишок:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.

Педагог: Ребята, что Петушок любит кушать? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, зернышки. Давайте его накормим.

Упражнение «Насыпь зернышки для петушка»
Нужно покормить петушка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — петушок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для петушка.

Педагог: Накормили Петушка, а теперь он захотел попить. Давайте отведем его к колодцу.

Физкульминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Педагог: а вот и колодец. Только он засыпан камнями. Нужно достать их, чтобы добраться до водички.

Упражнение «Напои петушка»
Нужно достать камни из «Колодца» (миски).

Педагог: Достали камушки. Напоили Петушка. Какие вы молодцы.

Петушок: Спасибо ребята. Вы меня накормили, напоили. А теперь мне пора возвращаться домой и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....