Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Загадай мне загадку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: научить детей загадывать загадки, выделяя признаки предмета.
Задачи:
- учить детей составлять загадки, выделяя основные признаки предмета;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Загадай мне загадку»
Цель: научить детей загадывать загадки, выделяя признаки предмета.
Задачи:
- учить детей составлять загадки, выделяя основные признаки предмета;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь.
Ребята, любите ли вы отгадывать загадки? А загадывать?
Сегодня я предлагаю вам научиться их самостоятельно придумывать. Готовы?
Смотрите, что у меня на руке? Правильно, часы.
Можно сказать, что они за руку держатся? Можно.
Хорошие часы всегда показывают точное время и этим очень нам помогают. Хорошие часы те, которые не отстают и не торопятся.
Какая же загадка у нас может из этого получиться?
За руку держатся, не отстают и не торопятся. (отгадка: часы)
Отлично!
- Цель: научить детей загадывать загадки, с помощью таблицы-опоры.
Давайте придумаем загадку про чай. Все ведь любят чай?
Подумайте, какой бывает чай? (горячий, сладкий, чёрный)
А что обладает такими же свойствами? (огонь, варенье, уголь)
Какой? | Что такое же? |
горячий сладкий чёрный | огонь варенье уголь |
Горячий, но не огонь, сладкий, но не варенье, чёрный, но не уголь (отгадка: чай)
Какую ещё загадку придумаем? Про телефон? Отлично!
Какой же телефон бывает? Что он умеет делать? А что может обладать такими же свойствами?
Что делает? Какой? | Что такое же? |
светит маленький умный | лампочка блокнот учёный |
Светится, как лампочка, маленький, как блокнот, умный, как учёный. (отгадка: телефон, смартфон)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....