Образовательная деятельность в средней группе "Кот ученый и нерпа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для совершенствования у детей 4-5 лет речевых и творческих способностей через ознакомнение с окружающим миром родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Кот ученый и нерпа»
Место проведение:
Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида
Группа «Смородинка»
Провела воспитатель: Солянкина Елена Геннадьевна
С. Пивовариха 2022 г.
Цель
Создание условий для совершенствования у детей 4-5 лет речевых и творческих способностей через ознакомнение с окружающим миром родного края.
Задачи
Знакомство с новой сказкой через театрализованное представление.
Упражнять детей в пересказе, отвечая на вопросы по сюжету, делать выводы.
Продолжать работу по отработке приемов лепки (разделение кусочка на части с помощью стеки, раскатывание в шар, колбаску, соединение частей способом сглаживания, передача характерных форм) работа по образцу.
Способствовать развитию памяти, внимания, моторики, творческого воображения.
Воспитание интереса к творчеству писателей родного края,
Материалы и оборудование
Театральная ширма, декорации к сказке, мягкие игрушки кота и нерпы. Текст сказки «Кот ученый и нерпа» Василия ПантелеймоновичаСтародумова. Портрет Василия ПантелеймоновичаСтародумова. Изображение нерпенка, кота.
Раздаточный материал
Фигурка нерпы или нерпенка, пластилин белого, черного цвета, стека, дощечка для лепки.
Предварительная работа с детьми
Знакомство с творчеством сибирских писателей и поэтов. Чтение сказок В П Стародубова о Байкале и Ангаре. Знакомство с героем сказки Пушкина Котом – ученым. Рассматриванием нерпы (фото, видео), лепка кота.
Ход занятия
Организационный момент (1 мин)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(дети садятся на стульчики на ковре, перед театральной ширмой).
-Ребята посмотрите, что это? (показываю на ширму)
Да ,верно,я сейчас покажу вам сказку Василия Стародумова. "Кот учёный и нерпа"
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Показывание сказки. (4 мин)
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей
Кот ученый и нерпа
В. Стародумов
Помните у Пушкина:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...
И ходить бы учёному коту, прикованному к дубу, до сих пор, да на его счастье случилась одна из тех, известных лишь животному миру, лесных революций, которая освободила кота. Порвав цепи, кот пошёл бродяжить по белу свету — других зверей и людей повидать, да и себя показать, свободой насладиться.
Так из далёкого Лукоморья он очутился на привольном Байкале. Идёт кот учёный по берегу и припевает:
Я - котишка, мой умишко
Всё постиг, и я берусь
Запугать любых зверюшек,
Попадутся — и лягушек!
Никого я не боюсь!
И верно: кот учёный был не из робких. Всего он насмотрелся, пока добирался из Лукоморья до Байкала. Кажется, ни удивить, ни испугать его ничем нельзя было. Познакомился и с Лешим, и с Русалкой, и с Бабой Ягой, Кощея Бессмертного видел, даже ему посочувствовал. Ну сами посудите: всю жизнь чахнуть над златом! Для чего?
Но испугаться коту учёному всё же пришлось. И где? Да тут, на Байкале!
А получилось вот что: видит кот, из воды высунулась этакая усатая морда с круглыми тёмными глазами, полными любопытства. И шерсть у кота сразу встала дыбом, спина сгорбилась, хвост поднялся трубой.
Чего испугался? — фыркнув, усмехнулся диковинный зверь, не вылезая из воды.
Впервые тебя такого вижу, — преодолев испуг, ответил кот и принял свой обычный вид. — Ты кто такой?
Я — нерпа, особого рода тюлень, — охотно отозвался обитатель водных глубин. — А увидеть меня ты мог только здесь, на Байкале. Больше мы нигде не водимся. Ну, будем знакомы!
И усатая голова нерпы скрылась под водой.
Кот учёный устроился на диковинной сосне, какие бывают только на Байкале, и открыл для себя вот что: «Нет, оказывается, я ещё не всё видел на свете. И неважно, что новое иногда познаётся через страх.»
Кот был хоть и учёным, но долго не мог понять, почему он испугался нерпы, у которой такие добрые глаза.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Беседа по вопросам: (2 мин)
-Понравилась ли вам сказка?
(да)
- Кто герои этой сказки?
(Герои сказки кот ученый и нерпа)
-Где очутился кот учёный?
(Кот очутился на оз. Байкал)
-Кого испугался кот учёный?
(Кот испугался нерпы)
-Как это произошло?
(Когда кот гулял по берегу нерпа выглянула из воды и он испугался)
-Что понял кот учёный после встречи с нерпой?
(Что новое может вызывать страх. Не нужно боятся нового)
Физминутка. (1 мин)
Засиделись мы что-то. Давайте разомнемся с нашим котиком.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Давайте для нашего кота слепим нерпят на память. (11мин)
Лепка нерпы по образцу (рассматриваем из каких частей состоит нерпенок, проговариваем этапы работы, правила работы и техники безопасности при лепке, показ).
- делим с помощью стеки пластилин на две равные половинки.
- первая половина голова и туловище, раскатываем колбаску один конец утончаем – хвост
- второй кусочек делим на две части
- один хвост - лапы
- второй передние ноги
- соединяем
- лепим нос и глаза из черного пластилина
- Героем какой сказки стала нерпочка?
(Кот ученый и нерпа)
- Где обитает нерпа?
(На озере Байкал)
Полюбуемся нашими нерпочками. (1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пожарные учения» в подготовительной группе.
Открытый показ НОД "Пожарные учения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...