Чтение сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chtenie_skazki_kolobok.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Чтение сказки «Колобок»»

Задачи:

образовательные – совершенствовать умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные (русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая);

развивающие – развивать связную речь детей;

воспитательные – воспитывать интерес к родному языку, дружеские

Тип НОД: интегрированный.

Словарная работа: амбар, сусек,  зайка-побегайка,  лисичка-сестричка.

Материалы и оборудование:

ТСО: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки;

демонстрационный – игрушка ежик, корзинка с грибочками.

Ход НОД

Вводная  часть  (стоя в кругу на ковре)

Воспитатель приглашает детей стихотворением:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-ёжика.

Воспитатель: - Ребята, ёжик пришел к нам с грибочками, чтобы вы помогли ему их посчитать (показывает корзинку с грибочками). А еще он хочет послушать сказку.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Один, два, три, четыре, пять (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел

Оттого и потолстел!

Воспитатель: - Сколько грибочков в лесу нашел ежик?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно посчитали грибы для ежика.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: - А из какой он сказки?

Дети: - Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы вместе с Ежиком почитаем эту сказку. «Колобок» - это русская народная сказка.

Воспитатель: - Ребята, а почему русская народная?

Дети: - Эту сказку сочинил народ.

Воспитатель: - Все правильно, ребята. А сейчас послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Колобок».

Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: - Из теста.

Воспитатель: - От кого ушел колобок?

Дети: - От бабы и деда, от зайца, волка, медведя.

Воспитатель:  - А куда покатился колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - Это заяц.

На экране появляется картинка с изображением зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: - Зайку.

Воспитатель: - Что любит зайка кушать?

Дети: - Капусту, морковку.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель:  - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает аудиозапись песенки.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: - После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: - Волка.

На экране появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель: - Какой волк на картинке?

Дети: - Серый, злой.

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: - Колобок убежал от волка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?

На экране появляется картинка с  изображением лисы.

Воспитатель: - Опишите лису. Какая она?

Дети: - Хитрая, рыжая.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: - Лиса его съела.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, Ёжик мне сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях. Какую сказку сегодня мы с вами читали?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Воспитатель: - Вы сейчас пели, играли, помогли мне рассказать сказку «Колобок», за вашу помощь ёжик дарит нам эту корзину с грибами.

Воспитатель: - Спасибо, ежик. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...