Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Поездка в Простоквашино».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
2.Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
Расширять словарный запас детей, диалогическую речь
3.Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Предварительная работа: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Разгадывание загадок.
Ресурсное обеспечение (оборудование): Макет поезда, построенный из стульчиков, фонограмма песни «Голубой вагон, трое из Простоквашино».) карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.
Активный словарь: Родина, город.
Пассивный словарь: государство, столица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Педагог: Шмидт Надежда Михайловна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Поездка в Простоквашино».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.
2.Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
Расширять словарный запас детей, диалогическую речь
3.Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Предварительная работа: Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Разгадывание загадок.
Ресурсное обеспечение (оборудование): Макет поезда, построенный из стульчиков, фонограмма песни «Голубой вагон, трое из Простоквашино».) карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.
Активный словарь: Родина, город.
Пассивный словарь: государство, столица.
1.Организационный момент. Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности; 2.активизировать мыслительную деятельность детей; 3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность педагога |
Дети: Здравствуйте. Дети: Да. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки? Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом Воспитатель. - Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы с Шариком в Простоквашино, живем хорошо просто замечательно. А Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать. Прислал нам он посылку, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет ее отдавать, говорит: «У вас документов нет, но если выполните задания, я отдам вам посылку». Ребята, помогите нам пожалуйста посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вашей помощи. Заранее вам большое спасибо Ваш кот Матроскин и Шарик.» | В это время младший воспитатель приносит письмо |
2.Основная часть. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год Задачи: Образовательная: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев. Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающая: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память Расширять словарный запас детей, диалогическую речь. Воспитательная: Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность. Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Да. Дети перечисляют виды транспорта. (Автобус, троллейбус, маршрутка, машина, трамвай, поезд, электричка, самолет, корабль…) Дети: транспорт. Дети: Весна. Дети: Март, апрель, май. Три. Дети: Зима, весна, лето, осень. Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, ранняя, добрая, веселая, быстрая, дождливая, пасмурная, ненастная, холодная, поздняя, затяжная, волшебная, нарядная, молодая, бурная, мартовская, апрельская, майская, и т.д. Дети: Весна. 8 Марта Дети: Зима. Дети: Лето. Дети: Россия. Москва. Дети: Владимир Владимирович Путин Дети: белый, синий, красны Дети: Алтайский край, г. Рубцовск. Дети: Земля. Дети: космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин. Дети: пшеничное, гороховое, васильковое. Дети: из предложений Дети: три слога. Дети: два слога. Дети: четыре слога. Дети: четыре слога. Дети: 1 широкий; 2 маленький; 3 короткий; 4 близко; 5 мягкий; 6 мало;7 кривой;8 добрый; 9 холодный. Дети: (в логове), (в берлоге), (в норе), (в конуре), (в свинарнике), (в конюшне, в коровнике, в улье, в норках . Ответ детей Ответы детей. Дети: Среда. Дети: Четверг. Пятница, суббота, воскресенье Дети: (утром). (ночью). (днём) Детей: Одинакова по пять пальцев. | Воспитатель: что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину? Воспитатель: отправляемся на помощь в деревню Простоквашино. А на чем можно поехать? Воспитатель: а как это всё назовем одним словом? Воспитатель: Я предлагаю поехать нам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как поездка у нас не обычная, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино» Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Воспитатель: Назовите весенние месяца? Воспитатель: Сколько их? Воспитатель: Назовите все времена года.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? Воспитатель: напомните пожалуйста какое сейчас время года? Первый праздник весны? Воспитатель: Какое время года было перед весной? Воспитатель: Какое время года наступит после весны? Воспитатель: Как называется государство в котором мы живем? А столица нашей Родины? Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. Воспитатель: назовите цвета российского флага. Воспитатель: как называется наш край. город? Воспитатель: Планета, на которой мы живём. Воспитатель: А кто летает в космос? Первый космонавт? Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором посеяли пшеницу, как оно называется? Поле, на котором будет расти растет горох? Поле, на котором растут васильки? Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь? Воспитатель: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось? Воспитатель: Следующее слово весна, Воспитатель: лужайка Воспитатель: одуванчик. Воспитатель: Молодцы ребята, у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот». 1 Узкий; 2 Большой, 3Длинный. 4 Далеко. 5Твердый.6 Много-. Прямой. 8 Злой. 9Теплый. Черный- белый. Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища: Волк, медведь. Лиса, собака, свинья лошадь, корова, пчёлы, мыши Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. И нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться. Физминутка. Быстро встали улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали. И на месте пошагали. Воспитатель: для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы. Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10). Степан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Лиза, посчитать обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Назови число, которое больше (меньше) числа 7 на 1. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте фиолетовый овал; в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг Воспитатель: А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Воспитатель: Какой сегодня день недели? Воспитатель: как называется следующий день недели за средой? Как называется день недели между четвергом и субботой, какие выходные дни? Воспитатель: Молодцы ребята. Спим мы ночью, а делаем зарядку… - Солнце светит днем, а луна … - Ужинаем мы вечером, а обедаем … Воспитатель: На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Все задания закончились и наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, которые приготовил почтальон Печкин, помогли Матроскину и Шарику и он обязательно отдаст им посылку. Воспитатель: вы молодцы, я думаю, что и Матроскин и Шарик останутся довольными. | Звучит музыка (Голубой вагон). Дети подпевают. (показывает картинку о весне) (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино» Проводиться физминутка. « Воспитатель читает, дети отвечают. Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Голубой вагон». |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи:1.развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности; 2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности; 3.воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | Скажите пожалуйста, вам понравилось наша поездка? Что понравилось больше всего? Большое спасибо за совместную поездку. Мне было очень приятно провести с вами время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект образовательной деятельности речевому развитию Тема «Путешествие по произведениям С.Маршака»
Задачи: систематизировать знания детей по творчеству С.Я. Маршака; - способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драма...
Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине...
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...
План – конспект образовательной деятельности (Речевое развитие)
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Формирование умений пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....